Арендатор Центрального парка в Красноярске: с критикой не согласен
Учредитель «Центрального парка» Даниил Бриман дал Sibnovosti.ru эксклюзивное интервью
Последние несколько месяцев Центральный парк, а вернее его арендаторы, подвергаются постоянной критики со стороны как отдельных депутатов Законодательного собрания, так и городских властей. Учредитель«Центрального парка» Даниил Бриман дал Sibnovosti.ru эксклюзивное интервью. Он рассказал о том, почему в парке не появится огромное колесо обозрения, что мешает арендаторам нормально работать и будет ли убрано ограждение по периметру.
Врио губернатора решил превратить парк в сквер и «как-то культурно попросить вас»… Что вы об этом думаете?
Мне откровенно очень нравится, что нашелся такой спонсор как РУСАЛ. Но что касается сквера - это очень поспешное заявление. Сквер - это ограниченный участок территории с каким-то благоустройством, с высаженными деревьями и кустарниками. Но в нашем случае мы говорим о территории в 15 га. Мне кажется, что Центральный парк исторически сложился именно как парк: 160 лет назад там уже появились первые павильоны, почти 100 лет назад - первые аттракционы и Железная дорога. Это место для совершенно разных категорий людей. Это не место, куда люди приходят подышать свежим воздухом.
Сквер не предполагает ограждений…
Это еще один нюанс. Если вы думаете, что за 15 лет, которые мы занимаемся парком, этот вопрос не звучал, то вы ошибетесь. Мы много раз возвращались к этому вопросу с архитектором, мэрией и каждый раз приходили к выводу, что этого нельзя делать. Да, можно реконструировать это ограждение… мы кстати предлагали, но нам не дали. Потому что сама ограда парка является предметом охраны, и мы платим за это деньги. Когда красим, мы должны согласовать, какая краска.
Ну и есть такое понятие, как вандализм. Произойдет то, что увеличится количество правонарушений. Кто будет это контролировать и защищать? Опыт международный говорит о том, что даже скверы внутри микрорайонов закрывают. И Летний сад и Таврический сад в Санкт-Петербурге - они все закрываются на ночь. Это важно. Кстати, когда мы убрали входную плату по просьбе общественности и раскрыли все ворота, в парке появились целые стаи бродячих собак.
Но ведь парку все равно нужно меняться. Сейчас он не в лучшем виде, это очевидно.
Идея модернизации - гениальная идея. Она давно назрела. Мы не потому этого не сделали, что не хотели. Я буду счастлив, что кто-то кроме нас приложит здесь усилия. Мы уперлись в преграды, связанные с законодательством. Без поддержки властей и серьезного инвестора нам будет сложно. В парке нужны серьезные вложения в инфраструктуру, в обновление лесопарковой зоны. А все остальное зависит от законодательного регулирования.
Я убежден, что РУСАЛу парк как коммерческий объект вообще не нужен. Мы только хотим, чтобы в этом и мы принимали участие. Хотя бы потому что уже 15 лет ведем это место. И спросите красноярцев, чего они хотят? Сквер или парк с инфраструктурой?
Мы не можем построить практически ничего на территории парка. У меня есть пачка документов, которые мы готовили несколько лет. Под разными предлогами нам отказывали в начале строительства. Поэтому нужен крупный игрок, который в случае необходимость мог бы «продавить» какие-то решения.
Например, я долго думал над тем, чем же удивить красноярцев и гостей перед зимней Универсиадой. Таким объектом может стать гигантское колесо обозрения - в три раза больше, чем стоит сейчас. Оно бы работало круглосуточно. Мы провели колоссальную работу. Нашли подрядчика. Стоимость проекта более 150 млн рублей. Согласовали все на уровне города. Но я тут из СМИ узнаю, что с нами могут расторгнуть контракт. Как можно что-то делать, если тебя в любой момент могут выгнать? Плюс ко всему законодательство, принятое для охраны парка, слишком строгое и непродуманное. Оно парализовало любые действия в этом парке. С колесом процесс согласования занял полтора года. Веревочный парк у нас два года на складе пылится.
В чем причины особого внимания к вам?
Мне непонятно, почему мы сегодня являемся «помехой». Выбрали на роль мальчика для битья.
В итоге вы ни в чем не виноваты?
Парку не дает развиваться постоянная смена властей и идей. Сплошные пачки документов, которые мы готовим для одного чиновника, затем для другого. Преемственности власти нет. Я как бизнесмен не уверен, что, потратив десятки миллионов рублей, завтра я не лишусь бизнеса. Риск стал слишком высоким. Одностороннее прекращение отношений, причем необоснованное, означает для нас серьезные убытки, потерю персонала. 200 млн рублей мы заплатили за аренду. Ежегодно тратим на содержание парка 90-100 млн рублей. Мы сэкономили бюджету минимум 1,5 млрд рублей. Поэтому я надеюсь, что процесс модернизации Центрального парка мы сделаем сообща с учетом мнения горожан.
Фото: whoiswho.dp.ru, dp.ru