Маршрутки переживут обновление
Для чего в Красноярске меняют схему движения общественного транспорта
Последние полтора месяца в Красноярске только и разговоров, что о переменах в общественном транспорте. Пикеты, встречи с мэром и, кажется, всеобщее недовольство захлестнуло город и горожан. Но это массовое недовольство скорее вирусное. И суть его - в незнании и непонимании причин изменений. Sibnovosti.ru попытались в них разобраться.
Причины
В истории с переменами в схеме красноярского общественного транспорта срабатывает до боли знакомое правило: реформы - это всегда стресс. От незнания, от перемены привычек, от боязни. Однако если внимательно выслушать аргументы мэрии, получается, что все это - во благо горожан.
К примеру, вот шесть задач, которые перед собой поставили городские чиновники к 1 января 2019 года:
- Более 100 автобусов низкого класса перестанут возить пассажиров и загрязнять воздух. Их заменят на более современные;
- Интервал ожидания составит от 8 до 10 минут;
- Будет обеспечена регулярность и стабильность движения автобусов (строго в соответствии с маршрутным расписанием);
- Будет внедрена гибкая система оплаты за проезд;
- Появятся маршруты в новые жилые районы города;
- Выделенные полосы повысят мобильность движения автобусов.
Какие-то пункты уже работают. Если раньше вечером в час-пик из центра в Студгородок можно было ехать и полтора часа, то теперь, благодаря выделенным полосам, даже при самых серьезных пробках максимальное время сократилось в два раза.
Кроме этого, с 10 июня изменяется тарифный план транспортной карты. Первая поездка в автобусах будет стоить 21 рубль, вторая (в случае пересадки в течение 45 минут) - 15 рублей. На трамваях и троллейбусах стоимость первой поездки - 19 рублей, с пересадкой в течение 45 минут также 15 рублей. Третья пересадка вновь будет стоить 21 рубль (на электротранспорте - 19 рублей). В течение летнего периода будут прорабатываться дополнительные тарифные планы. Осенью скорее всего красноярцы смогут оплачивать проезд банковскими картами.
Но давайте все же о новой схеме. Прежняя, которая сейчас доживает последние дни, не менялась больше 10 лет. Логично, что она давно требовала обновления: в Красноярске появились новые микрорайоны, а пассажирские потоки перераспределились. Об этом же недавно говорили и мэр города Сергей Еремин.
«У нас маршрутная сеть сформирована в начале двухтысячных годов. Сейчас у нас новый город, который уже рванул в своем развитии, а сеть осталась старая, и многие моменты, которые я помню еще со студенчества, до сих пор не претерпели изменений. В консервативном городе, может быть, это приемлемо и хорошо, но в городе, который развивается такими темпами, как Красноярск, такие моменты нельзя допускать», - сказал Еремин.
На протяжении нескольких месяцев специалисты департамента транспорта готовили изменения транспортной схемы, основываясь на исследованиях СФУ, изучая транспортные потоки и пожелания горожан.
Еще один фактор, «подстегнувший» перемены, связан с экономической ситуацией на рынке автобусных перевозок Красноярска.
«Некоторые перевозчики оказались не в состоянии исполнять свои обязательства - соблюдать расписание, выдерживать интервал, обновлять автопарк на более современный и экологичный. В частности, это перевозчики, обслуживающие маршруты №№1, 13, 34, 35, 68, 69, 76, 79, 84, 89. Они обратились в департамент транспорта для досрочного расторжения муниципальных контрактов», рассказал руководитель департамента транспорта Дмитрий Петров.
Резонно, что в такой ситуации потребовалось экстренное «оперативное лечение». Процедура болезненная, но необходимая. Важно понимать, что это лишь первый, пожалуй, самый сложный, этап реформы, направленной на обновление и оздоровление всей системы.
И следствия
Маршрут № 79
Причина принятого решения: отказ перевозчика
Вариант решения проблемы: изменение схемы движения маршрута № 65 (ДК «Кировский» - ул. П. Правды - Щорса - Мичурина - Московская - Вавилова - Затонская - пр. Красноярский рабочий и далее в мкрн Северный через Коммунальный мост.
Маршрут № 89
Причина принятого решения: отказ перевозчика
Вариант решения проблемы: чтобы организовать беспересадочное движение жителям ул. Павлова на пр. имени газеты «Красноярский рабочий» и в центр города, изменилась схема движения маршрута № 55. Также с 30 апреля было увеличено количество автобусов на маршруте № 80, который на 50 % дублировал маршрут № 89.
Маршрут № 1
Причина принятого решения:отказ перевозчика
Вариант решения проблемы: с 10 июня для жителей поселка Энергетиков будет организовано движение маршрута № 74. Кроме этого, конечная маршрута № 56 переносится с «Автовокзала Восточный» на «пос. Шинников». Также в пешеходной доступности жителей Энергетиков (не более 500 м.) есть остановка по ул. Львовская и Тамбовская (ост. Мостоотряд), где они могут без пересадокдоехать до пр. Красноярский рабочий.
Маршрут № 76
Причина принятого решения:отказ перевозчика
Вариант решения проблемы: изменена схема движения маршрута № 88. После изменения автобусы маршрута № 88 стали ездить с ул. Калинина через ул. Караульную в мкрн Покровский, Северный и Зеленую рощу
Маршрут № 68
Причина принятого решения: отказ перевозчика
Вариант решения проблемы: измененяется схемы маршрута № 12 «Предмостная площадь - п. Удачный». С 10 июня автобусы будут ездить не до Предмостной площади, а до мкрн Северный, что позволит сохранить транспортную доступность жителей мкрн Северный, Взлетка, района Междугороднего автовокзала с СФУ. До Предмостной площади пассажиры от ост. «СФУ» могут доехать на 90-м маршруте.
Маршрут № 34
Причина принятого решения:отказ перевозчика
Вариант решения проблемы: изменяется схема двух автобусных маршрутов: №38 и №14. Автобус № 38 сможет перевозить жителей пос. Таймыр, ул. Попова и Ботанической до БСМП (поедет по маршруту № 34). А маршрут № 14 «Железнодорожный вокзал — пос. Овинный» продлят с Железнодорожного вокзала до железнодорожной больницы, сохранив возможность беспересадочного проезда жителей Копылова в медицинские учреждения, расположенные на ул. Ломоносова.
Маршрут № 35
Причина принятого решения:отказ перевозчика
Вариант решения проблемы: изменяется схема движения маршрута № 38 «Пос. Таймыр-Академгородок». Теперь он будет двигаться с пос. Таймыр через ул.: Тотмина - Стасовой - Лесопарковая - Курчатова - Высотная - Киренского - Академгородок. А жители мкрн Ветлужанка до СФУ могут уже со 2 июня без пересадок двигаться на маршруте № 88.
Новый трамвайный маршрут № 8
Причина появления: многочисленные просьбы жителей поселка Первомайский. Запущен со 2 июня в тестовом режиме (Предмостная площадь - ул. Матросова - Щорса - Мичурина - пр. имени газеты «Красноярский рабочий» - Предмостная площадь).
Кроме того:
- часть рейсов маршрута № 77 «ЖД-вокзал - ОАО «Русал» теперь из-за ухода маршрута № 13 «пос. Песчанка - Междугородний вокзал» будет ездить до Песчанки.
- по многочисленным обращениям жителей Водников была восстановлена связь с ул. Щорса. Теперь маршрут № 10вместо ул. Павлова будет двигаться по ул. Щорса. А маршрут № 8, чтобы не дублировать 10-ку, поедет по ул. Павлова.
- маршрут № 6 «Северный - пос. Водников» частично изменит схему движения в Советском районе. Теперь он будет ехать с конечной «Северный» по ул. 9 мая без заезда на ул. Светлогорская и Водопьянова.
- Маршрут № 69 «Солнечный (ул. Светлова) - ОАО Русал» со 2 июня прекратил перевозку пассажиров из-за нерентабельности маршрута. Теперь с ул. Светлова горожанам можно уехать на маршруте № 63 «Солнечный (ул. Светлова» - Академгородок».
- по многочисленным просьбам жителей новых микрорайонов с 1 мая изменились схемы маршрутов №№ 52 и 87. Для жителей мкрн Пашенный, Утиный плес, Белые росы конечная ост. маршрута № 52 с Предмостной площади перенесена на ЛДК. Взамен маршрута № 84жители Мясокомбината смогут ездить по ул. Калинина через центр города на правобережье на автобусах 52-го маршрута. Вместо конечной «Ветлужанка» автобусы маршрута № 87 продлили до Мясокомбината. После изменения маршрута № 52 жители Мясокомбинатамогут без пересадок добираться до Северо-западного района, ГорДК, пр. Свободного, а также Советского района на маршруте № 87.С микрорайона Ветлужанка в центр города жители могут доехать без пересадки на маршрутах №№5, 26, 43, 49, 53, 85, 91.
Эти изменения должны упорядочить схему движения общественного транспорта. Однако в мэрии признают - точечная наладка схемы еще будет продолжаться, а потому просят горожан передавать свои пожелания и замечания по телефону: 226 13 60. Также информацию можно отправить на электронную почту: trans@admkrsk.ru.