Путешествия по родным краям как способ заработка
О том, как успешно вести бизнес в интернете, мы рассказываем в интервью с предпринимателями при поддержке банка Точка
О том, как успешно вести бизнес в интернете, мы рассказываем в интервью с предпринимателями при поддержке банка Точка. Об успешном бизнесе, построенном на любви к красивым местам Сибири, рассказала предприниматель — создатель онлайн-агентства качественных путешествий Диана Серебренникова.
- Диана, расскажите, как начинался ваш бизнес?
- К своему делу я, можно сказать, шла семь лет: сначала самостоятельно путешествовала по Сибири на выигранные гранты и открывала для себя красивые места. Из своих поездок я привозила гигабайты фотографий и впечатлений и, чтобы это все не пропало, стала писать и публиковать свои отчеты о путешествиях на своем сайте Уголки Сибири. Какие-то из них даже публиковались в «National Geographic Россия», «Моя Планета», «Russia beyond the headlines». Постепенно появились постоянные читатели, которые стали просить меня организовать им поездку или поехать куда-то со мной. Тогда я изучила рынок путешествий по Сибири, заключила договоры с проверенными туроператорами и стала набирать клиентскую базу и предлагать качественные туры онлайн. Всего за два года работы мы отправили в путешествия по Сибири 890 человек. При этом для некоторых мы разрабатывали индивидуальные туры, довольно дорогие и продолжительные, а других отправляли в бюджетные пакетные туры. В целом, с каждым годом мы растем, поэтому, конечно, мое дело можно считать успешным.
- Помимо уже упомянутого сайта, где еще можно найти информацию о вас?
- Мы, конечно же, присутствуем во многих соцсетях: в Facebook и Одноклассниках, во Вконтакте и Instagram. Наибольшее количество заявок приходит из последних двух. В принципе, мы довольно неплохо продвигаемся в социальных сетях несмотря на довольно узкую тематику. Наш продукт отлично подходит под формат соцсетей – в Сибири есть что показать на фотографиях и о чем рассказать. Контент получается полезным и зачастую уникальным.
- Назовите несколько правил успешного онлайн-продвижения.
- Первое – это личное общение с клиентом: ваши покупатели должны видеть человека, который продает им товар или услугу. В моем случае, я лично общаюсь с каждым путешественником, приобретающим тур по видеосвязи, чтобы у него не было сомнений, что перед ним живой человек, который несет ответственность за него. Также мой опыт путешествий широко представлен в соцсетях, где мой клиент может увидеть фотографии со мной и убедиться, что все направления я объездила и понимаю, что предлагаю, являюсь экспертом. Второе правило – это постоянное обновления публикаций и наличие свежих новостей о работе компании. Третье правило – это обязательное наличие отзывов клиентов. Четвертое – важно, чтобы опубликованная информация была полезной, в моем случае это: как и куда поехать, на чем можно добраться и другие экспертные советы, которые могут стать основой для самостоятельных путешествий. Пятое правило – показывать партнеров, с которыми вы работаете, чтобы клиенты видели, что вы успешно взаимодействуете и они надежны.
- Не боитесь, что соцсети закроют? Как это повлияет на ваш бизнес?
- Нет, не боюсь, все соцсети не закроют точно. Даже если это случится, основной канал продвижения у нас — сайт. Его мы планируем развивать, публиковать больше интересных статей, отзывов, фотоотчетов.
- Получается, вы всегда online? Успеваете все обрабатывать, отправлять вовремя платежи?
- Вы правы, проект мой практически весь в интернете, поэтому большую часть своего времени я провожу в сети. И для меня важно, чтобы большую часть работы я тоже делала в режиме online. Поэтому для своего дела я выбрала банк Точка. С ним я сотрудничаю с первых дней моей работы в качестве ИП. Мне нравится, что все операции я могу совершать в мобильном приложении, а также оперативно получить ответ на любой самый нелепый вопрос в чате, а вопросов в первое время у меня было очень много. При этом сотрудники банка очень доброжелательны.
Наиболее востребованная услуга – это индивидуальная карточка предпринимателя на сайте Точки. Там можно разместить реквизиты своей компании и получать платежи от своих контрагентов. Клиент заходит на страницу пополнения счета, вводит данные своей карты, указывает цель платежа, и средства быстро поступают на наш расчетный счет. Для туриста это, во-первых, экономит время, а во-вторых, безопасно, потому что оплата происходит на странице банка. Это также экономит мои средства, так как по своему тарифу я не плачу никаких процентов за поступление средств.
- Какие у вас планы по развитию бизнеса?
- Мы хотим перейти на новый уровень: из микробизнеса подняться на ступеньку выше, чтобы привлекать больше клиентов и увеличить обороты, а также передать часть работы по привлечению нашим агентам. Конечно же мы планируем расширять географию туров, при этом не выходя за рамки Сибири. Регион у нас большой и неизведанный.
Росту бизнеса могут помочь многочисленные полезные бонусы для клиентов от партнеров банка Точка. Например, каждый новый клиент банка получает федеральный номер от Мегафон; безлимитный интернет для офиса со скоростью 20 Мбит/с и скидкой 35% от Yota; продвижение в интернете на 50 000 рублей от My.Target, 10 000 рублей от Яндекс.Директ, 9 000 рублей от Вконтакте и еще много других. Но самое главное, что получают клиенты Точки - безупречный сервис и возможность выбирать: где хранить свои деньги - в банке "Открытие" или в Qiwi, общаться с банком по телефону или в соцсетях, использовать интернет банк или мобильный, признаваемый на протяжении трех лет лучшим по версии аналитического агентства Markswebb. Точка – это круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; удобный ВЭД прямо в мобильном приложении; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 01.00 до 20.00 по московскому времени.