Рекламодателю уже не интересен массовый охват

Рекламодателю уже не интересен массовый охват

Издатель сити-гида «Выбирай» о том, почему компания больше не выпускает журнал в Красноярске

15 сентября в Красноярске вышел последний печатный номер популярного сити-гида «Выбирай», который больше пятнадцати лет издавался дважды в месяц. Руководитель проекта в Красноярске Андрей Ильюшин говорит, что к этому событию компания готовилась около года, и объясняет его тем, что даже в свои золотые времена бумажная версия «Выбирай» не могла похвастать таким охватом аудитории, которым располагает сейчас цифровая платформа издания. О тихой digital-революции в бизнесе Андрей Ильюшин рассказал Sibnovosti.ru.

От бумажного варианта «Выбирай» отказались, как понимаю, без особых страданий?

Скорее с радостью. Для нас это не было какой-то вынужденной мерой, на которую пришлось пойти, стиснув зубы и скрепя сердце. Более того, красноярский выпуск «Выбирай» не стал первым, переставшим выходить на бумаге. «Выбирай» знают и любят в 27 регионах страны, и только в нескольких из них «Выбирай» сейчас продолжает выпускаться в печатной версии.

Эта оптимизация - ваш ответ на экономический кризис?

Это не оптимизация, это скорее перерождение, окончательный переход в новую сущность, если хотите. Это то, что происходит и будет происходить с печатными СМИ. И что для нас как ближайшая перспектива было давно очевидно. Нет, ни с каким кризисом это не связано, если не принимать во внимание кризис самого печатного формата. Эпоха массового печатного продукта закончилась, и это факт. Принт - уже не секси: ни в глазах потребителей информации, ни с точки зрения рекламодателей, ни с позиции издателя, разумеется. И то, что сейчас аудитория наших цифровых платформ куда значительнее, чем тираж «Выбирай» в его золотые годы, нас в этом хорошо убеждает. В этих условиях печать для нас становится уже некой гирей, привязанной к ноге, - фактором, который сдерживает развитие процессов внутри компании, отвлекает значительную часть ресурсов, которые мы могли бы направить на действительно перспективные вещи на растущем рынке.

И все-таки сам бренд «Выбирай» очень уж сильно ассоциируется с бумагой…

Ассоциации - штука эмоциональная, но здесь много и довольно практических вещей. И это одна из сложностей переходного периода, признаю. Не нашел читатель свежий журнал на стойке и решил - все, умер журнал. Или рекламодатель напрочь отказывается понимать, как сити-гид может быть чем-то другим, кроме как бумажным каталогом с адресами заведений. Но это очень быстро меняется, Красноярск - последний миллионник в России, где перестала выходить печатная версия. Все остальные города уже несколько лет работают только в цифровом виде и там уже никто про журнал и не вспоминает, только портал Выбирай.ру и мобильные приложения на слуху. И у нас так же будет!

Что будут представлять собой ваши продукты в эту эпоху?

Не совсем правильно говорить об этом в будущем времени. Они уже это представляют, просто их развитие на бумаге и вне принта несколько лет происходило параллельно. Как я уже сказал, отказ от бумаги дает нам возможность сосредоточиться на развитии наших цифровых платформ. В интернете мы давно не новички - есть федеральное интернет-агентство paramon-digital, собственные проекты в интернете начались еще в 2000-х, а сегодня «Выбирай» - это даже в большей степени не портал, интегрирующий 27 регионов присутствия, не мобильный сайт и приложение, а часть глобальной цифровой экосистемы с прогнозируемыми и измеряемыми показателями эффективности на каждый вложенный рекламодателем рубль. При этом есть понимание, что собственных платформ недостаточно. Потребности аудитории - а под ней я подразумеваю не только рядовых читателей, но и бизнес, который размещает рекламу, - уже слишком сложны и проще не становятся. Поэтому сегодня мы скорее digital-агентство, которое работает в большой и сложной цифровой экосистеме, решая очень конкретные и специфические задачи клиентов. Сегодня рекламодателям, которые реально озадачены эффективностью своего бизнеса, мало интересен массовый охват, их запрос все больше на точечные коммуникации с целевой аудиторией, то что принято называть в интернет-маркетинге таргетингом. Но и этого мало. Рекламодатели хотят сразу знать об обратной реакции.

Желательно тоже в каких-то цифровых параметрах…

Разумеется. Рекламодатели сегодня хотят видеть измеримый результат своих действий, знать стоимость каждого рекламного контакта, его влияние на выручку в целом. Никого не интересует, сколько народу прошло-проехало мимо рекламного баннера и теоретически могло его увидеть или сколько людей полистали журнал. Это было вчера. А сегодня тому, кто размещает рекламу, нужно знать, сколько людей приобрело его товар или услугу, получив информацию о нем по конкретному каналу. Сколько конкретно покупателей пришло с той или иной рекламной площадки. Сколько получено прибыли на каждый вложенный в рекламу рубль. Так оценивается эффективность канала - стоит ли на него тратиться или надо пробовать что-то другое. И такой подход становится все более популярным - даже небольшие компании все чаще хотят видеть оцифрованный результат. Собственно, в этом и ключевая разница: раньше медиа продавали рекламные площади, а сегодня рынок требует совсем другого.

Интерес рекламодателя понятен, ваша забота о нем - тоже. А что со второй, основной частью аудитории?

Ценность продукта на рынке - по-прежнему в его уникальности. Для всей своей аудитории вы не будете представлять ценности, если не сможете предложить какое-то уникальное сочетание информации и пользы, и в цифровую эпоху - тем более. Отсюда наш интерес и к мобильным форматам, ведь они открывают возможность дополнять контент большим числом различных востребованных сервисов, которые доступны современному человеку в любое время в любом месте. Причем рассчитанных как на пользователей, так и на клиентов, то есть рекламодателей. «Выбирай» всегда ценили как каталог, справочник, держа в этом качестве под рукой. Всегда пригодится список мест, куда можно поехать развлечься или еще по какой-то надобности. Цифра позволяет сделать этот каталог интерактивным. С помощью сайта и приложения «Выбирай» теперь можно, скажем, покупать билеты в кино, на концерты, вызывать такси, смотреть сериалы, заказывать товары и услуги. Можно общаться напрямую с любимым рестораном или уже не такой любимой стоматологией. Можно назначать встречи друзьям в конкретном заведении, подписываться на спецпредложения от конкретных магазинов, благо приложение позволит компаниям обзавестись личными кабинетами и через них выстраивать нужные коммуникации.

То есть можно сказать, что «Выбирай» в Красноярске продолжает свою работу?

Именно так. Но только в электронном виде и со значительно большей эффективностью для рекламодателя. Наша аудитория и аудитория большинства наших партнеров уже давно в интернете, и «Выбирай» перешел в сеть вслед за ней.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Сотни тысяч тонн продукции, борьба с фальсификатом и глобальные планы на будущее

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

26 октября 1944 года Красноярский цементный завод выпустил первую партию цемента

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

В 2024 году на предприятии запущена в эксплуатацию новая высокотехнологичная линия

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Специалисты подсказали, как грамотно использовать накопления

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

В городе Норильске Красноярского края продолжается капитальный ремонт инженерных сетей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Изюминкой Дня открытых дверей станут сорок интерактивных площадок от партнёров университета

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Уже завтра новая аудитория Университета Решетнёва перейдет в деловой режим работы

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

В Красноярске

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

70 участников из 10 регионов России делятся опытом и проектами, подчеркивая роль спорта в решении социальных проблем и развитии общественных инициатив

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Общество

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

В красноярской школе на ученика упал шкаф

В красноярской школе на ученика упал шкаф

На полу класса были следы, похожие на кровь

Осужденный в Красноярске Олег Митволь попросил отпустить его по УДО

Осужденный в Красноярске Олег Митволь попросил отпустить его по УДО

Бизнесмен на данный момент отбыл 2/3 от срока