Рекламодателю уже не интересен массовый охват

Рекламодателю уже не интересен массовый охват

Издатель сити-гида «Выбирай» о том, почему компания больше не выпускает журнал в Красноярске

15 сентября в Красноярске вышел последний печатный номер популярного сити-гида «Выбирай», который больше пятнадцати лет издавался дважды в месяц. Руководитель проекта в Красноярске Андрей Ильюшин говорит, что к этому событию компания готовилась около года, и объясняет его тем, что даже в свои золотые времена бумажная версия «Выбирай» не могла похвастать таким охватом аудитории, которым располагает сейчас цифровая платформа издания. О тихой digital-революции в бизнесе Андрей Ильюшин рассказал Sibnovosti.ru.

От бумажного варианта «Выбирай» отказались, как понимаю, без особых страданий?

Скорее с радостью. Для нас это не было какой-то вынужденной мерой, на которую пришлось пойти, стиснув зубы и скрепя сердце. Более того, красноярский выпуск «Выбирай» не стал первым, переставшим выходить на бумаге. «Выбирай» знают и любят в 27 регионах страны, и только в нескольких из них «Выбирай» сейчас продолжает выпускаться в печатной версии.

Эта оптимизация - ваш ответ на экономический кризис?

Это не оптимизация, это скорее перерождение, окончательный переход в новую сущность, если хотите. Это то, что происходит и будет происходить с печатными СМИ. И что для нас как ближайшая перспектива было давно очевидно. Нет, ни с каким кризисом это не связано, если не принимать во внимание кризис самого печатного формата. Эпоха массового печатного продукта закончилась, и это факт. Принт - уже не секси: ни в глазах потребителей информации, ни с точки зрения рекламодателей, ни с позиции издателя, разумеется. И то, что сейчас аудитория наших цифровых платформ куда значительнее, чем тираж «Выбирай» в его золотые годы, нас в этом хорошо убеждает. В этих условиях печать для нас становится уже некой гирей, привязанной к ноге, - фактором, который сдерживает развитие процессов внутри компании, отвлекает значительную часть ресурсов, которые мы могли бы направить на действительно перспективные вещи на растущем рынке.

И все-таки сам бренд «Выбирай» очень уж сильно ассоциируется с бумагой…

Ассоциации - штука эмоциональная, но здесь много и довольно практических вещей. И это одна из сложностей переходного периода, признаю. Не нашел читатель свежий журнал на стойке и решил - все, умер журнал. Или рекламодатель напрочь отказывается понимать, как сити-гид может быть чем-то другим, кроме как бумажным каталогом с адресами заведений. Но это очень быстро меняется, Красноярск - последний миллионник в России, где перестала выходить печатная версия. Все остальные города уже несколько лет работают только в цифровом виде и там уже никто про журнал и не вспоминает, только портал Выбирай.ру и мобильные приложения на слуху. И у нас так же будет!

Что будут представлять собой ваши продукты в эту эпоху?

Не совсем правильно говорить об этом в будущем времени. Они уже это представляют, просто их развитие на бумаге и вне принта несколько лет происходило параллельно. Как я уже сказал, отказ от бумаги дает нам возможность сосредоточиться на развитии наших цифровых платформ. В интернете мы давно не новички - есть федеральное интернет-агентство paramon-digital, собственные проекты в интернете начались еще в 2000-х, а сегодня «Выбирай» - это даже в большей степени не портал, интегрирующий 27 регионов присутствия, не мобильный сайт и приложение, а часть глобальной цифровой экосистемы с прогнозируемыми и измеряемыми показателями эффективности на каждый вложенный рекламодателем рубль. При этом есть понимание, что собственных платформ недостаточно. Потребности аудитории - а под ней я подразумеваю не только рядовых читателей, но и бизнес, который размещает рекламу, - уже слишком сложны и проще не становятся. Поэтому сегодня мы скорее digital-агентство, которое работает в большой и сложной цифровой экосистеме, решая очень конкретные и специфические задачи клиентов. Сегодня рекламодателям, которые реально озадачены эффективностью своего бизнеса, мало интересен массовый охват, их запрос все больше на точечные коммуникации с целевой аудиторией, то что принято называть в интернет-маркетинге таргетингом. Но и этого мало. Рекламодатели хотят сразу знать об обратной реакции.

Желательно тоже в каких-то цифровых параметрах…

Разумеется. Рекламодатели сегодня хотят видеть измеримый результат своих действий, знать стоимость каждого рекламного контакта, его влияние на выручку в целом. Никого не интересует, сколько народу прошло-проехало мимо рекламного баннера и теоретически могло его увидеть или сколько людей полистали журнал. Это было вчера. А сегодня тому, кто размещает рекламу, нужно знать, сколько людей приобрело его товар или услугу, получив информацию о нем по конкретному каналу. Сколько конкретно покупателей пришло с той или иной рекламной площадки. Сколько получено прибыли на каждый вложенный в рекламу рубль. Так оценивается эффективность канала - стоит ли на него тратиться или надо пробовать что-то другое. И такой подход становится все более популярным - даже небольшие компании все чаще хотят видеть оцифрованный результат. Собственно, в этом и ключевая разница: раньше медиа продавали рекламные площади, а сегодня рынок требует совсем другого.

Интерес рекламодателя понятен, ваша забота о нем - тоже. А что со второй, основной частью аудитории?

Ценность продукта на рынке - по-прежнему в его уникальности. Для всей своей аудитории вы не будете представлять ценности, если не сможете предложить какое-то уникальное сочетание информации и пользы, и в цифровую эпоху - тем более. Отсюда наш интерес и к мобильным форматам, ведь они открывают возможность дополнять контент большим числом различных востребованных сервисов, которые доступны современному человеку в любое время в любом месте. Причем рассчитанных как на пользователей, так и на клиентов, то есть рекламодателей. «Выбирай» всегда ценили как каталог, справочник, держа в этом качестве под рукой. Всегда пригодится список мест, куда можно поехать развлечься или еще по какой-то надобности. Цифра позволяет сделать этот каталог интерактивным. С помощью сайта и приложения «Выбирай» теперь можно, скажем, покупать билеты в кино, на концерты, вызывать такси, смотреть сериалы, заказывать товары и услуги. Можно общаться напрямую с любимым рестораном или уже не такой любимой стоматологией. Можно назначать встречи друзьям в конкретном заведении, подписываться на спецпредложения от конкретных магазинов, благо приложение позволит компаниям обзавестись личными кабинетами и через них выстраивать нужные коммуникации.

То есть можно сказать, что «Выбирай» в Красноярске продолжает свою работу?

Именно так. Но только в электронном виде и со значительно большей эффективностью для рекламодателя. Наша аудитория и аудитория большинства наших партнеров уже давно в интернете, и «Выбирай» перешел в сеть вслед за ней.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский край переходит на VoLTE: статистика Т2

Красноярский край переходит на VoLTE: статистика Т2

Красноярск — T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал динамику использования VoLTE клиентами в Красноярском крае. Уже 66% абонентов, чьи устройства поддерживают опцию, звонят в сети LTE. Сервис обеспечивает мгновенное соединение с собеседником, высокое качество звука и отсутствие посторонних шумов.

ВТБ прогнозирует среднюю ключевую ставку на уровне 15% в 2026 году

ВТБ прогнозирует среднюю ключевую ставку на уровне 15% в 2026 году

Эксперт ВТБ дал прогноз по ключевой ставке на 2026 год

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Нападавших отправили в СИЗО на 2 месяца

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Гостей угощали печеньками с предсказанием

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

СТАТЬИ >

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

Экономика

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

В этом материале разбираемся, как предотвратить потери и использовать средства эффективно

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

В России

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

Сегодня страховые медицинские организации (СМО) — важные участники российской системы обязательного медицинского страхования. Все 30 лет своего существования они непрерывно совершенствуются, поэтому вполне закономерно, что все больше людей обращаются в свою страховую, когда нужна помощь по ОМС

Он видит на 540° и думает. Почему вождение никогда не будет прежним?

Общество

Он видит на 540° и думает. Почему вождение никогда не будет прежним?

Рассказываем об умных технологиях OMODA C7 в автосалоне «Медведь Альянс»

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы представил цифровые решения земельного контроля на форуме в Красноярске

В Красноярске

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы представил цифровые решения земельного контроля на форуме в Красноярске

Иван Бобров рассказал о современных инструментах и подходах столичного надзора за городской землёй

Когда здоровье требует решительных действий

Общество

Когда здоровье требует решительных действий

Иногда момент для заботы о здоровье откладывать нельзя. И именно тогда на помощь приходит медицинский центр «Альмед», где сейчас действует специальное предложение.

Михаил Малин: «Красноярск получит медицинский центр нового поколения»

Общество

Михаил Малин: «Красноярск получит медицинский центр нового поколения»

Генеральный директор сети клиник MEDICA рассказал порталу Сибновостям о принципах работы, уникальных технологиях и миссии новой клиники в Красноярске, открытие которой состоится в сентябре

Бразильские имплантаты Riellen’s: путь к идеальной улыбке за один день

Общество

Бразильские имплантаты Riellen’s: путь к идеальной улыбке за один день

Современные технологии помогают решить проблему отсутствия зубов раз и навсегда — речь идёт о зубных имплантатах

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Мама погибшего из-за бродячих собак мальчика в Красноярском крае попросила Путина отменить закон и не выпускать собак на улицы

Мама погибшего из-за бродячих собак мальчика в Красноярском крае попросила Путина отменить закон и не выпускать собак на улицы

Женщину поддержали местные жители, предлагающие составить коллективное письменное обращение

Стало известно, чье тело пролежало в машине под водой в Новосибирской области 12 лет

Стало известно, чье тело пролежало в машине под водой в Новосибирской области 12 лет

Автомобиль с останками найден на дне озера Плес

Как выбрать качественную красную икру для новогоднего стола: разъясняют эксперты

Как выбрать качественную красную икру для новогоднего стола: разъясняют эксперты

Красная икра давно стала неотъемлемой частью праздничного меню. Однако современный покупатель сталкивается с огромным ассортиментом, где не все товары отличаются достойным качеством. Специалисты Алтайского филиала ФГБУ «ЦОК АПК» (Россельхознадзор) подготовили рекомендации, которые помогут приобрести безопасный и вкусный продукт