Начальник КрасЖД Алексей Туманин: «Наша главная задача - опережать потребности экономики»

Начальник КрасЖД Алексей Туманин: «Наша главная задача - опережать потребности экономики»

Предновогоднее интервью с начальником КрасЖД Алексеем Туманиным. Разговор о достижениях, инновациях и инфраструктурных объектах, а также о планах на 2022 год

Уходящий 2021-й стал для Красноярской железной дороги годом напряженной и масштабной работы. О достижениях и сложностях, инновациях и инфраструктурных объектах, а также о планах КрасЖД на 2022-й – в предновогоднем интервью с начальником Красноярской железной дороги Алексеем Туманиным.

– Алексей Сергеевич, главный вопрос уходящего года - насколько повлияла на работу дороги пандемия коронавируса? Какие меры принимались в связи с этим?

– Мы уже второй год живем в условиях пандемии. Самое главное для нас было, конечно, обеспечить безопасность, здоровье нашего персонала.

Во-первых, еще в 2020 году мы вывели часть работников на удаленный режим работы – это порядка 4,7 тысяч человек.

При этом, мы за последние два года не свернули ни одной образовательной и социальной программы, сохранили их все – они также были переведены «на удаленку», то есть в онлайн-формат.

Параллельно с этим начали вакцинирование. На данный момент у нас привито 87% коллектива. Порядка 6 тысяч человек переболели. Таким образом, коллективный иммунитет на сегодня составляет 93%.

Поэтому часть людей мы уже вернули на рабочие места. Создали им условия в соответствии с требованиями Роспотребнадзора: расстояние 1,5 метра, защитные экраны изготовили из оргстекла, в полной мере обеспечиваем средствами индивидуальной защиты.

Также продолжается процесс ревакцинации.

Благодаря этим и другим мерам все два года пандемии магистраль работает стабильно, выполняет все задачи, полностью обеспечивает перевозочный процесс.

– Какой объем погрузки прогнозируется по итогам года? Как в этом году изменилась ее структура по видам груза, направлениям перевозок? С какими тенденциями на региональном, российском и мировом рынках это связано?

– В целом, погрузка прогнозируется на уровне прошлого года, 78,7 млн (по итогам 11 месяцев идем с плюсом в 0,3%). Ожидали больше, но повлияли разные факторы. В том числе, инфраструктурные ограничения, различные климатические катаклизмы.

Например, в последние месяцы наблюдались неблагоприятные погодные условия – циклоны, снег – сказавшиеся на работе портов дальневосточного региона. Соответственно, вводились ограничения погрузки в этом направлении.

Тем не менее, были и другие тенденции, оказавшие, наоборот, положительное влияние на динамику перевозки грузов со станций КрасЖД.

Так, в добывающем секторе основной прирост погрузки обеспечен за счет увеличения перевозок угля (+3% или 1,6 млн. тонн) и переориентации части углепотоков на западные направления. Это обусловлено, прежде всего, высоким спросом на уголь в Европе – на фоне восстановления традиционной энергетики, дефицита газа и высоких цен на него. Перевозки твердого топлива на внутренний рынок у нас также сезонно растут.

Наибольший прирост отгрузки угля обеспечивают угледобывающие предприятия Хакасии – 7% по итогам января-ноября текущего года. Чуть скромнее показатель по Красноярскому краю – плюс 2%.

В обрабатывающем секторе промышленности мы видим увеличение объемов перевозок цемента, что говорит о повышении деловой активности в строительной отрасли. Положительная динамика сохранится в секторе перевозок промышленного сырья.

– В последнее время активно наращивает обороты сельскохозяйственная отрасль в регионе. Вы это чувствуете по объемам перевозок?

– Да, действительно, в этом сегменте за последние 4 года произошел очень серьезный рывок. Еще буквально в 2017 году мы не погрузили даже 500 тыс. тонн зерновых. А затем, в результате развития сельскохозяйственной отрасли в Красноярском крае, в первую очередь – Ужурского кластера, ежегодно прирост погрузки составлял от 30 до 50% к предыдущему периоду.

В итоге, вот уже второй год подряд со станций Красноярской магистрали отправляется более 1 млн тонн зерна: 1,2 млн по итогам 2020 года, по итогам 11 месяцев текущего года уже более 1 млн тонн, с ростом на 9%. При том, что зерно – такая номенклатура, которая очень сильно зависит от цен на рынке: сегодня оно может активно грузиться, а завтра лежать на складах в ожидании «своей» цены.

Росту объемов способствует расширение каналов сбыта в условиях высокого спроса со стороны мукомольных предприятий и животноводческих комплексов, а также сохранение государственных субсидий на железнодорожные перевозки зерновых культур.

Конечно, мы со своей стороны готовы оказать всестороннее содействие дальнейшему развитию этого сектора. Есть совместные планы с зерновиками по развитию инфраструктуры, есть поддержка правительства края. В этом году мы погрузили и отправили со станции Ужур экспериментальный «зерновой экспресс», состоящий из вагонов-зерновозов. Будем продолжать эту работу и в дальнейшем.

– Тенденция контейнеризации грузовых перевозок, которая наблюдалась в течение последних нескольких лет, сохранилась даже в таких сложных условиях?

– Да, контейнеропоток увеличивается из года в год. Идет постепенное переключение ряда грузов на этот вид перевозок. Если раньше в контейнерах мы везли преимущественно пиломатериалы, то сейчас это уже и цветная руда, и зерно, впервые осуществили перевозку рапсового масла. Также провели пробные отправки угля в специализированных контейнерах открытого типа open-top.

Грузоотправители видят плюсы в контейнерных перевозках: значительно упрощается погрузка, перевалка на пограничных станциях и в портах, как следствие – сокращаются сроки доставки и транспортные издержки грузоотправителей.

– Какие меры, принимаемые Красноярской дорогой, способствуют развитию контейнерных перевозок?

– Прежде всего, необходимо сделать эту услугу доступной в плане инфраструктуры – чтобы грузовладельцу было легко ей воспользоваться, удобно осуществить погрузку и отправку, чтобы все было своего рода «в шаговой доступности». С этой целью мы уже не первый год ведем планомерную работу по открытию на железнодорожных станциях специализированных площадок для грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами. В 2021 году такие площадки появились на 10 станциях КрасЖД, а всего таких станций на дороге уже 24.

Востребован такой сервис, как доставка продукции ускоренными контейнерными поездами по согласованному расписанию. С начала года отправлено более 1360 ускоренных контейнерных поездов.

– Год 2021 стал знаковым для КрасЖД в связи с завершением инвестпрограммы «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет». Какие из введенных в эксплуатацию объектов вызывают у Вас особую гордость? Удалось ли достичь главной цели – повышения пропускных способностей южного хода дороги?

Работы находятся в стадии завершения. В этом году инвестпрограмма составила 31 млрд рублей, из них 8,4 млрд были направлены на этот проект.

С линии Междуреченск – Тайшет начинается Восточный полигон железных дорог

Стратегическое значение линии Междуреченск – Тайшет переоценить сложно. Она соединяет Западную и Восточную Сибирь. Это мост для транзита грузопотоков из регионов Сибири на восток, с нее начинается Восточный полигон железных дорог. Кроме того, она обеспечивает транспортную доступность крупных промышленных кластеров Хакасии и Красноярского края.

Проект реализуется в увязке с модернизацией БАМа и Транссиба и нацелен на снятие инфраструктурных ограничений на наиболее загруженном железнодорожном направлении Кузбасс – Дальний Восток.

Основные работы по проекту выполнялись с 2015 года. В них входит реконструкция и строительство 22 объектов. В том числе таких сложных и масштабных, как Второй Джебский тоннель и Козинский виадук, где впервые было открыто двухпутное движение поездов.

В 2021 году мы ввели в эксплуатацию вторые главные пути на 2-х перегонах направления – Лукашевич – Кой и Джётка – Крол – общей протяженностью 29 км. Из-за сложных геологических особенностей на этих участках очень развита мостовая инфраструктура, много искусственных сооружений. Поэтому помимо путей на этих участках построены 12 новых и реконструированы еще 9 железнодорожных мостов. Также завершаем работы по строительству 9-ти автомобильных мостов. Проложено 13 новых водопропускных труб. Все это – сложнейшие инженерные сооружения.

По реконструированному Козинскому виадуку впервые в истории поезда пошли по двум путям

В целом в рамках первого этапа проекта «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги» введено в эксплуатацию 167 километров новых путей. Обновились десятки инженерных сооружений, энергообъекты, системы автоматики и телемеханики. На 13 станциях южного хода внедрена новая цифровая (микропроцессорная) система управления движением поездов.

На первом этапе мы убрали все самые узкие места. В результате, на направлении от Междуреченска до Тайшета пропускная способность увеличилась на 65% (с 19 до 29 пар поездов в сутки).

Но для того, чтобы южный ход в дальнейшем работал стабильно, чтобы пропускная способность увеличивалась, нужно продолжить его модернизацию.

С 2019 года мы постепенно наращиваем обороты реализации еще одного инвестиционного проекта «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет»: он является продолжением первой программы и охватывает новые участки, где строительство ранее не велось.

– Что входит в эту программу? В какие сроки планируете уложиться?

– Проектом предусмотрено строительство и реконструкция 48 объектов. Это и строительство вторых путей на перегонах, и реконструкция станций, и техническое перевооружение устройств электроснабжения.

В этом году у нас предпроектные и проектные работы на части перегонов уже завершены – в следующем приступаем к возведению вторых путей.

В целом, программа расписана до 2025 года. В общей сложности планируется проложить более 300 км вторых путей.

Наша главная задача - опережать потребности экономики, чтобы не мы догоняли экономику, а она – нас.

– Важный проект 2021 года – сдача в эксплуатацию станции Ачинск III. Как она повлияла на перевозочный процесс?

– Сейчас на железных дорогах России тенденция к тому, чтобы сократить плотность: задача меньшим количеством поездов перевозить большее количество грузов. Одна из перспективных технологий, на которые сегодня делается ставка в транспортном обеспечении российской и региональной экономики, – это соединенные поезда. С начала года нами проведено более 2100 соединенных поезда весом свыше 12 тысяч тонн.

И в этом плане станция Ачинск III для нас очень важна.

Здесь построен путь длиной 2,1 км, предназначенный для соединения поездов, когда два грузовых состава, каждый со своим локомотивом, объединяются в один поезд-гигант. И далее уже два поезда следуют по одной нитке графика. Тем самым, мы существенно улучшаем пропускную способность.

Мы уже отправили с новой станции 600 таких поездов. За счет этого увеличили пропускную способность других станций Ачинского узла. Кроме того, существенно нарастили пропускную способность сортировочной станции Красноярск-Восточный, поскольку эти составы проследуют ее без остановки.

Ачинск III – первая станция с путями такой длины. Но не последняя.

Следующей станцией, где будут строиться такие пути, предназначенные для формирования и вождения поездов повышенной длины, станет Мариинск. Все проектные документы уже готовы, в 2022 году начнутся работы. Здесь мы увеличиваем два пути до длины 140 вагонов.

Для сравнения – еще лет 8-10 назад мы поэтапно увеличивали станционные пути, построенные в советское время, с 50 до 71 вагона. Чтобы водить поезда повышенной массы и длины, которые тогда перевозили до 6 тысяч тонн. С тех пор технологии шагнули так далеко, что и этого недостаточно. Мы уже водим поезда-гиганты, вес которых превышает 12-14 тысяч тонн, а длина – 140 вагонов.

Работа эта ведется преимущественно на Транссибе. Поэтому и станции развиваются, расположенные на главном ходу Красноярской дороги. На юном ходу поезда повышенной длины мы если и формируем, то пока только в западном направлении – на восток там очень сложный горный рельеф.

И этим тоже продиктована необходимость развития станций транссибирского участка.

– Что касается тяжеловесного движения, ведь Красноярская магистраль уже не первый год развивает эту технологию?

– Да, развитие тяжеловесного движения – одно из перспективных направлений. Пока основную часть этой работы на Красноярской дороге составляет пропуск транзитных поездов в 7-тысячном исполнении в направлении портов Дальнего Востока. Их количество из года в год увеличивается. Так, только за 11 месяцев 2021 года по дороге проследовало 5320 составов весом 7100 тонн, что в 3 раза больше уровня прошлого года.

Вместе с этим, ведем работу с грузоотправителями в Хакасии, чтобы наши углепогрузочные станции формировали поезда весом 7100 тонн. Пробные отправки тяжеловесных поездов местного формирования уже совершены со станций Черногорские Копи, Камышта, Хоных.

Чтобы развивать эту технологию в дальнейшем, необходимы мощные локомотивы. Ожидаем поступления на дороги восточного полигона, частью которого является Красноярская дорога, дополнительных мощных локомотивов серии 3ЭС5К «Ермак».

– Современные технологии внедряются не только в области вождения поездов. Сегодня железную дорогу отличает также множество цифровых клиентских сервисов. Какие новшества появились в 2020 году? Насколько востребованной оказалась, например, b2b-площадка «РЖД Маркет»?

– Новые цифровые сервисы появляются постоянно, в зависимости от потребностей клиентов. А в период пандемии они обрели особую актуальность, ведь это не только современный инструмент управления процессами, но и сохранение здоровья сотрудников магистрали и клиентов компании. Порядка 95% документов в этом году оформлено в электронном виде.

Здесь можно отметить, прежде всего, такой сервис, как Личный кабинет клиента с мобильным приложением «РЖД ГРУЗ». Без регистрации в Личном кабинете клиенту доступны карта железных дорог России с указанием мест погрузки, грузовых дворов, калькулятор стоимости перевозки. Клиент может рассчитать стоимость, выбрать места погрузки.

После регистрации и авторизации клиенту доступны расчет дополнительных услуг, присвоение единого лицевого счета. Он может в режиме реального времени узнавать о дислокации подвижного состава, в котором перевозится его груз. Мобильное приложение можно использовать для подписания документов без привязки к рабочему месту.

Еще один новый сервис для клиентов компании – маркетплейс «РЖД Маркет» – реализован на основе схемы B2B (Business to Business). Это схема коммерческих взаимоотношений, где в качестве покупателя выступает другая компания, организация.

Платформа позволяет грузоотправителям размещать информацию о своей продукции прямо на сайте, а клиентам выбирать более выгодные предложения с оформлением доставки до конечного потребителя. Это первый в мире маркетплейс с доставкой железнодорожным транспортом.

– Насколько эффективной стала региональная инновационная площадка «КЖДСтартап», где предприятия края получили возможность предложить свои технологические решения для холдинга РЖД?

– Задача инновационной площадки – привлечение свежих умов, талантливых разработчиков, которые смогут предложить решения и проекты в ответ на наши инновационные запросы. У РЖД очень широкий спектр задач: безопасность, цифровизация, экология, альтернативные источники энергии, грузовая и пассажирская логистика. И это именно прикладные задачи. Поэтому ведется поиск технологических пилотов с реальным экономическим эффектом.

Мы обратились, можно сказать, ко всем – к научной среде, институтам, крупным предприятиям и малому и среднему бизнесу. Для привлечения студентов и ученых подписали соглашение с СФУ.

Честно говоря, когда начинали эту работу – не верил, что будет интерес к нашим запросам. Но мы получили очень хорошую обратную связь. Откликнулось много талантливых разработчиков.

За полгода функционирования этой площадки отобраны 13 перспективных проектов для дальнейшей подготовки к проведению испытаний на объектах Красноярской железной дороги.

Следующий этап программы – оценка эффективности при тестовом внедрении на полигоне Красноярской магистрали.

– Наверное, неслучайно одним из вопросов, которые вы вынесли на конкурс для разработчиков, стала безопасность на жд переездах. В ноябре в регионах Сибири, в том числе в Красноярским крае, произошло несколько резонансных ДТП на переездах. Как вы считаете, есть меры, которые могли бы решить эту проблему полностью? Что может заставить водителей соблюдать правила?

– Конечно, лучшее решение – это сделать так, чтобы не было переездов в одном уровне. Это 100-процентная защита и от дурака, и от нарушителя.

Буквально в ноябре 2021 года произошло одно из таких значимых событий – в Мариинском районе Кемеровской области сдан в эксплуатацию автодорожный путепровод через Транссиб на трассе Р-255 «Сибирь». Это дает нам возможность закрыть переезд на перегоне Суслово – Аверьяновка, который отличался интенсивным потоком большегрузных машин, и зачастую только благодаря бдительности и профессионализму дежурных по переезду нам удавалось здесь предотвращать ДТП.

В Красноярском крае рассматривается вопрос о строительстве 2-уровневой развязки через Транссиб в городе Иланском. Обсуждается вариант прокола под железнодорожными путями.

Конечно, мы понимаем, что перевести все пересечения автомобильных и железных дорог в разные уровни невозможно. Строительство мостов и путепроводов требует огромных финансовых вливаний, в том числе из федерального и регионального бюджетов.

Эффективным решением проблемы, на мой взгляд, может стать система видеоконтроля с возможностью привлечения нарушителей ПДД к юридической ответственности. Дело в том, что сейчас привлечь к ответственности позволяют лишь видеоматериалы с лицензированных камер видеофиксации, находящихся в системе ГИБДД. Стоимость оборудования одного переезда очень высока.

Мы устанавливаем системы видеофиксации и сами, на наиболее значимых и проблемных переездах. Но чтобы эти видеоматериалы стали основанием для привлечения водителей к ответственности, необходимы изменения в региональном законодательстве.

Практика такая в России есть. В ряде субъектов федерации на законодательном уровне приняты нормы, позволяющие любому человеку снять нарушение закона даже на телефон и отдать видео в правоохранительные органы – и это является основанием для привлечения к ответственности.

Учитывая социальную значимость проблемы нарушений на железнодорожных переездах, надеюсь на поддержку со стороны властей.

– Расскажите о проекте «Городская электричка»: повлияла ли на него пандемия, были ли в 2021 году новшества?

– Конечно, пандемия оказала существенное влияние. Так, в 2020 году, в связи с вводом «коронавирусных» ограничений, пассажиропоток «Городской электрички» составил 75% к уровню 2019 года. Однако, сегодня уже можно смело сказать, что ситуация выровнялась: за 11 месяцев 2021 года пассажиропоток увеличился на 25% к уровню 2020 года и составил 94% к «допандемийному» 2019 году.

На Дивногорском направлении «Городской электрички» идет развитие внутреннего туризма

Примечательно, что за последние несколько лет структура пригородных железнодорожных перевозок кардинально поменялась. В будние дни пассажиры городских электричек уже составляют половину всех перевезенных нашими электропоездами. Наполняемость поездов на отдельных внутригородских участках в часы пик достигает 100%.

Особое место занимает Дивногорское направление, которое динамично развивается и дает максимальный рост пассажиропотока: +38% к 2020 году.

Конечно, повлияла интенсивность движения поездов. В 2021 году размеры движения до Дивногорска уже составляют 8 пар поездов в будние дни, т.е. это в 8 раз выше уровня 2015 года (до того, как направление было включено в проект «Городская электричка»).

В выходные дни, в связи с возросшим спросом, размеры движения увеличены в 3 раза – с двух до шести пар поездов.

«Городская электричка» Красноярска сегодня – это уже принципиально новый вид городского общественного транспорта, современный, экологичный, комфортный, безопасный. Это реальная альтернатива «пробкам».

В 2022 году развитие проекта продолжится. Планируется поступление трех новых современных электропоездов. За последние 3 года мы уже получили 8 таких машин. Это комфортабельные составы, оснащенные системами климат-контроля, кондиционирования и обеззараживания воздуха.

В рамках инвестпрограммы будет завершено строительство всех платформ, определенных инвестиционным проектом компании. Планируется также построить специальный съезд на станции Злобино – для удобства и безопасности пассажиров электрички будут подъезжать к береговой платформе. На станции Красноярск Северный завершим строительство посадочной платформы с навесами и пешеходным мостом через пути.

Новогодняя традиция – светящаяся электричка, курсирующая все праздничные дни

– Есть ли уже прогноз производственных показателей КрасЖД на 2022 год? Какой в целом будет инвестиционная программа дороги?

– В следующем году инвестиционная программа еще более обширная, чем в текущем – планируется, что она составит 48 млрд руб., рост в сравнении с 2021 годом более чем в полтора раза. И это не удорожание проектов, а еще больший объем работ.

Как я уже говорил, начнем реализацию инвестпроекта «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет».

На модернизацию Красноярской магистрали в 2021 году направлен 31 млрд руб.

Особое внимание будет уделено предупреждению травматизма граждан – запланировано устройство пешеходных переходов со звуковой и световой сигнализаций на 6 остановочных пунктах в черте г. Красноярска, а также на станции Тяжин и перегоне Ингашская – Тинская.

Почти 6 млрд рублей будут направлены на ремонт пути. Будут продолжены работы по модернизации энергосистемы дороги, инвестиции составят порядка 1,5 млрд рублей.

– Планы на 2022 год, конечно, грандиозные. Что Вы хотели бы пожелать себе и коллективу в наступающем году?

– Уходящий год ещё раз подтвердил, что наш коллектив был и остаётся сплоченной командой. Я благодарен коллегам за слаженный и добросовестный труд, за профессионализм и самоотдачу. Все их достижения имеют особую ценность в такое непростое время. Поэтому желаю всем, прежде всего, крепкого здоровья, только хороших, позитивных новостей и перемен, и новых удачных проектов в 2022 году!

Фото: КрасЖД

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Сотни тысяч тонн продукции, борьба с фальсификатом и глобальные планы на будущее

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

26 октября 1944 года Красноярский цементный завод выпустил первую партию цемента

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

В 2024 году на предприятии запущена в эксплуатацию новая высокотехнологичная линия

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Специалисты подсказали, как грамотно использовать накопления

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

В городе Норильске Красноярского края продолжается капитальный ремонт инженерных сетей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Изюминкой Дня открытых дверей станут сорок интерактивных площадок от партнёров университета

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Уже завтра новая аудитория Университета Решетнёва перейдет в деловой режим работы

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

В Красноярске

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

70 участников из 10 регионов России делятся опытом и проектами, подчеркивая роль спорта в решении социальных проблем и развитии общественных инициатив

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Общество

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

В красноярской школе на ученика упал шкаф

В красноярской школе на ученика упал шкаф

На полу класса были следы, похожие на кровь

Осужденный в Красноярске Олег Митволь попросил отпустить его по УДО

Осужденный в Красноярске Олег Митволь попросил отпустить его по УДО

Бизнесмен на данный момент отбыл 2/3 от срока