Главный хормейстер театра оперы и балета Дмитрий Ходоша получил «Хрустальную маску»
Он получил награду краевого фестиваля «Театральная весна»
Главный хормейстер театра оперы и балета Дмитрий Ходоша принимает поздравления. Он получил награду краевого фестиваля «Театральная весна» за лучшую работу дирижёра в спектакле музыкального театра. «Хрустальная маска» за оперу Лео Делиба «Лакме» заслуженно досталась главному хормейстеру КГТОиБ им. Д.А. Хворостовского.
Он окончил Барабинское музыкальное училище, кафедру хорового дирижирования Красноярского государственного института искусств. Ещё студентом начал работать хормейстером в хоре мальчиков «Каприччио» Красноярской краевой филармонии. После окончания института продолжил педагогическую деятельность. В 1996-2002 гг. преподавал в Красноярском педагогическом колледже № 1.
В 1997 году поступил в аспирантуру при Красноярском государственном институте искусств. После окончания был приглашён преподавателем в Красноярский государственный институт искусств. С 2003 года он преподавал в Красноярском колледже искусств им. П. Иванова-Радкевича. В 2004 году был назначен на должность заведующего отделением хорового дирижирования Красноярского колледжа искусств.
Одновременно с преподавательской и научной деятельностью в 2005-2006 годах работал деканом Красноярской государственной академии музыки и театра.
С 2006 года — доцент кафедры хорового дирижирования КГАМиТ.
Дмитрий Ходоша в своём интервью рассказал о своей работе, награде.
— Поклонники театра привыкли к тому, что Ваша работа связана с хором. Это бенефисы хора, День славянской культуры и письменности, массовые праздничные мероприятия. Неожиданностью для многих стала награда за дирижерскую работу. «Лакме» ведь не единственный спектакль, в котором Вы руководите оркестром. Расскажите, пожалуйста, подробнее.
— 16 лет я главный хормейстер театра, хор-это моя главная работа, но и дирижировать оркестром я тоже успеваю. Накопилось немало спектаклей, многие из них — детские. Оперы «Теремок» и «Питер-Пэн», мюзиклы «Под первой звездой», «Петер и Пауль бегут в Шларафию», был детский спектакль «Волшебная флейта». Такие серьёзные произведения, как балет «Ленинградская симфония», оперы из числа мировых шедевров «Травиата» и «Лакме», — это последние мои дирижерские работы.
— Опера Лео Делиба получила три «Хрустальных маски». Две достались солистам. И это понятно. Чаще всего, они и привлекают внимание поклонников оперы. Сама музыка композитора служит поводом посетить театр. А как можно оценить работу дирижера в произведении?
— «Лакме» — это редко исполняемая опера. Тем не менее, на слуху ария с колокольчиками, цветочный дуэт. Когда началась подготовка к премьере, я отметил интересные хоры: и на сцене, и закулисные. Для хормейстера много работы. Потом стало понятно, что музыка «Лакме» вся достойна внимания, тонкая музыка. Захотелось дирижировать. А как оценивает комиссия работу дирижера? Полагаю, как и взыскательный слушатель. Если во время спектакля за три с половиной часа не заметили расхождения оркестра с солистом, с хором, если дуэт прекрасно звучит, то дирижер заслужил аплодисменты, иногда награду.
— Сколько должен работать дирижер над спектаклем, что этот праздник музыкального театра состоялся?
— Работа с оркестром называется корректура. Если готовится премьера, нужно не менее 8-10 корректур. Потом дирижер начинает соединять солистов, хор и оркестр. Это уже оркестровые репетиции. Для спектакля текущего репертуара необходимы минимум две корректуры.
— Выходит, дирижер трудится над спектаклем больше, чем любой другой участник спектакля, оставаясь незаметным…
— Это не совсем так. Он часто указан как музыкальный руководитель спектакля. Грамотный театрал понимает, что во время спектакля управляет всей этой «махиной» дирижер. Именно дирижер дает знак вступить солисту, не только оркестр следит за его палочкой. Успех спектакля у многих связан с мастерством дирижера. Так что не такие мы незаметные для публики.
— Вы же не будете меньше внимания уделять своему любимому хору? Или сейчас Вас больше интересует новая перспектива для самореализации?
— Хор и все, что с ним связано, не останется без должного внимания. А поклонников хора приглашаю на ежегодный фестиваль «Весенние хоровые капеллы», концерт-закрытие пройдёт 4 мая как раз в нашем театре оперы и балета, и на наш традиционный праздник День славянской культуры и письменности — сводный хор исполнит произведения 24 мая в Большом концертном зале филармонии.
Автор: Анна Булавчук