Эдхам Акбулатов: «Красноярский край вошел в тройку регионов-лидеров по количеству привлеченных в экономику инвестиций в 2005 год
Сегодня в гостях у нас – Эдхам Шукреевич Акбулатов, заместитель губернатора края, руководитель департамента планирования и экономического развития администрации Красноярского края. - Добрый вечер! 17 апреля – год со дня Референдума по объединению Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. Наш сегодняшний разговор посвящен этому процессу и объединительным инвестиционным проектам, которые в свое время были заявлены при этом событии. И традиционный вопрос программы «Ваша новость». С какой новостью вы к нам пришли? Э. А.: - Я должен сказать, что в Красноярске и крае постоянно происходят события, которые, безусловно, интересуют как жителей Красноярского края, так и жителей за его пределами. Я бы хотел сказать, что с 11 по 13 мая в Красноярске пройдет третий, уже ставший традиционным, инвестиционный форум. Предполагается, что этот форум будет посвящен вопросам инвестиционного развития не только Красноярского края, но и целого ряда регионов, расположенных за Уральским хребтом. Мы получили согласие Министерства экономического развития на проведение такого форума. Мы считаем, это закономерный итог нашей деятельности, когда Красноярск становится центром инвестиционного развития всей Сибири. - О форуме мы еще поговорим, к нему вернемся. А пока о Референдуме, о годовщине Референдума, об объединении. Как вы можете оценить социально-экономическое развитие края за прошедший год? Все-таки можно подвести кое-какие итоги? Э. А.: - Да, это обязательно нужно сделать, чтобы всем нам понимать, как происходят процессы экономического развития в Красноярском крае. Если говорить о 2005 годе, то следовало бы отметить, что этот год ознаменован несколькими результатами, которые наглядно, с моей точки зрения, характеризует положение дел в социально-экономической сфере. Во-первых, я бы хотел сказать, что, начиная с 2002 года, команда губернатора Александра Хлопонина одной из приоритетных своих задач видела в повышении инвестиционного рейтинга Красноярского края. Об этом мы говорили в 2002 году, в 2003, 2004. В 2005 году в экономику края было привлечено более 75 млрд рублей инвестиций, что в сопоставимых ценах - это очень важно - означает прирост по отношению к уровню 2004 года более 36%. Это очень важный для нас показатель. Таким показателем не всякий регион России может похвастать. Я бы сказал более определенно, что Красноярский край вошел в тройку регионов-лидеров по этим показателям за 2005 год. Это для нас очень важный показатель, потому что дальнейшее масштабное развитие Красноярского края может быть связано только с привлечением инвестиций. Это связано с тем, что нам необходимо создание в крае новых производств, соответствующих требованиям рыночной конъюнктуры сегодняшнего дня, что невозможно без инвестиций. Поэтому, если нет инвестиций в экономику, то не будет никакого развития. Кроме того, показателями, которые, с моей точки зрения, наглядно характеризуют положение дел в экономике Красноярского края – снижение уровня безработицы. По сравнению с 2004 годом, когда уровень безработицы по стандартной методике Минэкономразвития составлял 4,4%, уровень снизился по итогам 2005 года по той же методике до 3,1%. Целый ряд территорий в крае имеют уровень безработицы ниже 1 %, в частности, Красноярск. Также можно говорить, что ряд отраслей в экономике Красноярского края показали динамику выше среднероссийской. В первую очередь я бы назвал пищевую промышленность, строительство, связанную со строительством строительную индустрию и индустрию услуг. Эти отрасли демонстрировали темп роста выше среднероссийского более 10%, а если говорить о пищевой промышленности - почти 17% прирост объемов производства. Само по себе это является показательным. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Мы ожидаем, что проекты, которые были запущены ранее, в последующие годы будут давать соответствующие результаты. Но наша задача заключается в том, чтобы проектов было больше, инвестиций в экономику края было больше. В этой связи уже третий год подряд краевой бюджет предусматривает соответствующие меры поддержки. Если будут вопросы, я готов на этом более подробно остановиться. Мы предполагаем, что это долгосрочная программа, ведь инвестиции – это планы как минимум на несколько лет вперед. Это долгосрочная политика. - А что за меры поддержки? Назовите одну из самых главных, пожалуйста. Э. А.: - Это целый набор мер. Я просто перечислю их. В первую очередь, это господдержка в виде субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам. Благодаря им в экономику края за 2004-2005 годы привлечено около двух млрд рублей. Что означает эта мера поддержки? Это означает, что предприятия или частный предприниматель берут кредит в банке под развитие своего производства, приобретение оборудования, строительства новых цехов, новых производственных площадей или мощностей. При этом государство частично погашает за предпринимателя проценты по инвестиционному кредиту. На сегодня размер погашения составляет полставки рефинансирования для средних предприятий и ¾ ставки рефинансирования для малых предприятий. Такой формой поддержки на территории края уже воспользовалось более 65 предприятий. Следующая форма поддержки – это налоговые льготы. В первую очередь, по региональным налогам, таким, как налог на имущество. Мы считаем, что предприятия, которые создают новые производственные фонды, могут иметь льготы по налогу на имущество в случае, если они работают в наиболее приоритетных для края отраслях. Это пищевая промышленность, о которой я уже говорил. Это нетрадиционные отрасли: транспорт, строительство, которые позволяют диверсифицировать экономику края. Неоднократно ставился вопрос, что экономика нашего региона в значительной мире зависит от ценовой конъюнктуры, которая складывается на лондонской бирже металлов. Дело в том, что основными предметами производства являются цветные металлы. Задача власти для обеспечения стабильного развития края – диверсифицировать экономику. - Продолжаем разговор. Если обобщить все ранее сказанное, можно сказать, что инвестиционная привлекательность края после объединения, конечно, изменилась в лучшую сторону. А есть ли какие-то отрицательные моменты, например, инвестиционные риски? Э. А.: - Да, об этом следовало бы сказать. И надо сказать, что год назад, когда шел процесс объединения, мы изначально говорили о том, что столкнемся с проблемой возрастания инвестиционных рисков. Дело в том, что стандартно инвестиционные рейтинговые компании, которые анализируют рейтинг тех или иных регионов, оценивают их по шкале потенциала, то есть наличие рабочей силы, природных ресурсов, отмечают уровень образования населения. Оценивают законотворческую деятельность и законодательные условия, которые созданы в регионе, чтобы поддерживать инвестиционную активность предприятий. Целый ряд позиций, которые анализируются. Точно также анализируются и риски. Наличие транспортной инфраструктуры – наличие автомобильных, железнодорожных дорог и магистралей. Наличие правовой неурегулированности, конфликтные ситуации, которые могут существовать между органами власти и различными финансово-промышленными группами, действующими на территории. Это тоже все анализируется. Делается это для того, чтобы инвесторы, которых призывают прийти в те или иные регионы, могли справедливо получить объективную оценку и принять решение - стоит ли создавать производство здесь. Если говорить, что же произошло в Красноярском крае после объединения, то следует отметить, что инвестиционные риски несколько увеличились. Хотя, надо сказать, что рейтинг края сохранился на том же уровне. Это умеренный риск, средний потенциал. И мы рассчитываем, что в ближайшие два-три года рейтинг будет расти, но находиться в этом диапазоне, а в дальнейшем он должен перейти в категорию «высокий потенциал, умеренный риск». Инвестиционный риск все-таки на территории Красноярского края будет сохраняться на уровне среднего. Это связано с тем, что, несмотря на то, что край занимает четыре территории, равных Франции, количество автомобильных дорог в крае соответствует протяженности дорог в такой небольшой стране как Бельгия либо какая-нибудь другая европейская страна. Для того чтобы создать инфраструктурную обеспеченность нашего региона, предстоит еще очень большая работа, которая должна быть проделана многими поколениями красноярцев и граждан России. Они будут участвовать здесь в реализации крупных проектов. Но главное заключается в динамике инвестиционного рейтинга. А то, что потенциал и риск будут меняться таким образом, что рейтинг будет меняться позитивно, это точно. Это подтверждается результатами опросов общественного мнения и мнения специалистов, которые производятся сегодня экспертными группами. - За счет чего это будет достигаться, мы чуть позже поговорим. Насколько усложнился процесс управления регионом после объединения, в частности, в экономической сфере, или, к примеру, политической. Э. А.: - Существенно процесс управления объединенным регионом не усложнился. Совет администрации Красноярского края находится в постоянном диалоге с органами власти Таймыра и Эвенкии. Буквально на прошлой неделе у нас было большое совместное совещание, посвященное подготовке бюджету 2007 года. То есть, у нас нет проблем с бюджетом 2006 года. Все запланированные расходы четко соблюдаются, это связано с тем, что законодательство всех трех субъектов РФ предусматривает соответствующие нормы. Что касается 2007 года, проблема в том, что на рубеже 2006-2007 годов, в соответствии с Конституционным законом, принятым по итогам объединения, постепенно начнется смена руководящих органов объединенного субъекта. То есть будет формироваться Законодательное Собрание единого субъекта России. Поэтому сейчас необходимо предусмотреть все мероприятия, чтобы с 1 января 2007 года можно было осуществлять все необходимые расходы. Все учреждения в Таймыре, Эвенкии и Красноярском крае должны получить финансирование на неотложные нужды. Чтобы процесс формирования нового Законодательного Собрания никак не сказался на жизни населения уже всех трех субъектах Федерации. Поэтому есть технические сложности, но они не фатальны. Органы власти трех субъектов активно взаимодействуют и планомерно работают в этом направлении. Поэтому я бы хотел заверить население, что этот вопрос находится под контролем. Представители Федеральных органов власти, которые находятся на территории Таймыра, Эвенкии и Красноярского края тоже ожидают реструктуризацию. Федеральные службы, которые раньше были представлены отдельными подразделениями в трех регионах также должны реформироваться. Причем по схеме, предложенной руководителями этих служб. Этот процесс также планомерно развивается. Я не могу отвечать за его эффективность. Но особых сложностей в связи с этим на сегодня не возникло. - Продолжим разговор самым главным – делами. От чего, в первую очередь, зависит социально-экономическое развитие любого региона, в частности Красноярского края? И на какой стадии находится реализация крупных инвестиционных проектов. Все ли проекты, заявленные при объединении, на сегодняшний день, реализуются? Э. А.: - Вторым вопросом вы начали отвечать на первый. Я считаю, что социально-экономическое развитие нашего края зависит во многом от того, какой объем инвестиций привлекаются в экономику и в какие производства инвестируются средства. Анализ 2005 года показал, как я уже говорил, что наиболее динамично у нас прирастали отрасли, ориентированные на внутренний спрос. Напомню, это пищевая промышленность, строительство, строительная индустрия. Мы должны приветствовать такое развитие событий. Но с другой стороны, должны понимать, что спрос на продукцию этих отраслей ограничены объективными условиями. В Красноярском крае проживает три млн человек. Продукция красноярских предприятий может быть представлена далеко на прилавках не всех субъектов Российской Федерации. Ведь мы находимся достаточно далеко от основных рынков сбыта, европейской части страны, где проживает основная часть населения, далеко от границ нашей страны. Поэтому поставить нашу продукцию на зарубежные рынки – сложная задача. Многие предприятия Красноярска и края справляются с этой задачей, но она сложная. Развитие края может быть сопряжено с созданием новых производств, продукция которых будет востребована удаленным либо внешним рынком. Несмотря на транспортные затраты, цена должна быть таковой, чтобы продукция была конкурентоспособна. Кстати, по этой причине перед нами стоит задача создания производства по глубокой переработке древесины. Ведь транспортные тарифы «съедают» прибыль переработчиков леса и даже экспортный пиломатериал, который пользуется спросом на внешнем рынке, его производство зачастую для целого ряда предприятий может стать убыточным. Растут транспортные тарифы и энерготарифы. Они определенным образом нивелируют деятельность наших предприятий. - И отходы этого производства, я имею ввиду, целлюлозно-бумажной промышленности, здесь также могли бы найти хорошее применение. Э. А.: - Да, я как раз об этом хотел сказать. Речь идет как раз о проектах Нижнего Приангарья. Проект масштабного инвестирования, создания масштабных производств, которые могли быть ориентированы на производство продукции, востребованной рынком. Поэтому проект Нижнего Приангарья на сегодняшний день подразумевает достройку Богучанской ГЭС, строительство крупного Алюминиевого завода. Это для нас была принципиальная позиция. Мы изначально говорили, что достройка только Богучанской ГЭС из расчета производства электроэнергии - проект невыгодный Красноярскому краю. Да, будет производиться электричество, будет 1000 рабочих мест. Но электроэнергия будет поставляться в другие регионы и за пределы РФ, и там будут создаваться производства с рабочими местами. Нас все-таки интересуют проекты, которые позволяют говорить о комплексном развитии. Необходимо создание крупного производства, направленного на потребление огромного количества электричества от Богучанской ГЭС. Таким производством будет, по нашим оценкам, производство алюминия на создаваемом в районе станции Карабула, поселка Таежный, нового алюминиевого завода. Кроме того, необходимо говорить о создании производства глубокой переработки древесины, чего мы только что коснулись. Предполагается в проекте Нижнего Приангарья, что будут созданы условия для строительства двух ЦБК на Ангаре и Енисее. На Енисее этот комбинат должен располагаться в районе города Енисейска и производить плит МДФ – очень перспективного, современного материала, спрос на который растет во всем мире. - Мы сейчас затронули три направления: энергетика, производство алюминия в районе Карабулы и лесопереработка. Надо что-то сказать по транспорту, потому что это важно для людей, которые собираются там что-то строить, работать и жить там. Э. А.: - Да, спасибо за вопрос, Юрий. Действительно, проект не может быть эффективно реализован без соответствующего развития транспортной инфраструктуры. Этот проект будет ориентировочно 10 мая внесен на рассмотрение правительственной комиссии по рассмотрению проектов, которые претендуют на использование средств инвестиционного фонда страны. Поэтому проект на сегодняшний день в том виде, в котором он подготовлен, подразумевает строительство автомобильных дорог. В первую очередь, дороги Канск – Ачинск – Богучаны – Кодинск. Эта магистраль необходима, с одной стороны, как технологическая магистраль, чтобы вести строительство ГЭС, потому что другого транспортного пути туда нет. А с другой стороны, эта магистраль крайне необходима для жителей Кежемского и Богучанского районов, потому что она связывает эти территории с центральной группой районов, краевым центром и позволяет выйти на транспортные магистрали общероссийского значения. На строительство автодорог предполагается направить около шести млрд рублей. На строительство моста через Ангару в районе поселка Ярки около Богучан, должно пойти порядка 3-3,5 млрд рублей. - Можно объяснить, для чего этот мост нужен? Э. А.: - Да, этот мост, во-первых, будет неким аппендиксом вот этой строящейся магистрали, о которой я сказал, и позволит обеспечить транспортное сообщение с правым берегом Ангары. Во-вторых, мост носит стратегическое значение. В дальнейшем можно будет говорить о строительстве автодороги на Байкит – это уже Эвенкии. Главным образом, эта дорога необходима для эффективного освоения нефтяных месторождений Ерубчено-Тахомской зоны. Без этой магистрали нельзя всерьез говорить о реализации этого проекта. А проект Нижнее Приангарье – это растущий проект. Все, что я перечислил – это только первый этап проекта. Следующим этапом являются освоение нефтяных месторождений Нижнего Приангарья, которые необходимы для реализации крупного федерального проекта, о котором сейчас много говорится. Это строительство Восточного нефтепровода. И как мы знаем с вами, строительство этого нефтепровода уже началось. Для того чтобы страна могла устойчиво обеспечивать внешний рынок энергоносителями, нефтью, газом, нужно наполнить его. Наполнение этого нефтепровода должно осуществляться, в том числе, за счет разработки нефтяных месторождений Ерубчено-Тахомской зоны. Это порядка 20-25 млн тонн нефти в год. Для сравнения хочу сказать, что на сегодня Россия в целом на экспорт поставляет около 200 млн тонн нефти в год. То есть это очень масштабный проект. - Там, наверное, более промышленное значение будут иметь небольшие железнодорожные ветки по 45 км. Э. А.: - Да, железнодорожное хозяйство также нуждается в развитии, поскольку без ЖД серьезное строительство на сегодняшний день невозможно. Только железная дорога может обеспечить регулярную доставку крупногабаритных масштабных грузов. Поэтому в проекте предусматривается развитие ветки Карабула – Решеты и продление ее до Ярков, и в дальнейшем переход на правый берег реки Ангара. Вообще, эффективное развитие Нижнего Приангарья в дальнейшем должно требовать железнодорожные магистрали по правому берегу Ангары. Мы проводили соответствующие работы. Точнее, по нашему заказу выполнялись в прошлом году соответствующие работы, которые выполнял ведущий российский институт «УралГиброТранс», который подтвердил, что строительство ветки по берегу Ангары – важная задача, которую нужно решать на следующих этапах реализации проекта. - Спасибо. Первые мощности Богучанской ГЭС планируется запустить уже в 2009 году. Там порядка 1620 мегаватт мощность. И уже потом, к 2012 году выйти на расчетную мощность ГЭС 3000 мегаватт. Какое количество населения попадает под зону затопления? Как и в какие сроки планируется решить жилищные, социальные проблемы этих людей, которые сейчас сидят, как на иголках? Э. А.: - Большое спасибо. Очень своевременный вопрос. Я упустил, когда говорил о составе проекта Нижнего Приангарья, такой важный его компонент, как подготовка ложа водохранилища Богучанской ГЭС. Здесь подразумевается переселение жителей тех населенных пунктов, которые попадают под затопление, которые оказываются на дне Богучанского водохранилища. Строительство объектов социальной сферы, в поселках и городе Кодинске. Главным образом, поселков, расположенных в Кежемском районе. Сейчас мы не исключаем, что за счет этой программы будет строительство объектов социальной сферы – школ, больниц и прочих - и в Богучанском районе. Объем финансирования должен составить почти девять млрд рублей. Четыре с половиной тысячи необходимо отселить из зоны затопления Богучанской ГЭС. Надо сказать, что люди отселялись из зоны затопления уже достаточно давно и сейчас отселяются. Для этого строится комфортабельное жилье в Кодинске, приобретаются квартиры для граждан. В дальнейшем программа будет трансформироваться в направлении больших свобод для людей, чтобы им можно было выбрать место, куда они хотят переехать. Захотят переехать в Кодинск – они должны иметь такую возможность. Захотят в другие районы края, к родственникам в Красноярск, Ачинск и даже в Европейскую часть России – они должны иметь эту возможность. Мы предполагаем, что программа должна быть изменена, мы делаем все, чтобы люди могли получить, фигурально выражаясь, «на руки» деньги и принять решение, где приобрести жилье, или где им построят жилье. Опыт нашей работы по переселению жителей Игарки – такая программа реализуется в прошлом году и в этом - показал, что люди приветствуют эту форму. Они хотят сами решать, где жить. - Хорошо. Захотели люди из зоны затопления приехать в Кодинск. Нужна работа. Отсюда следующий вопрос – использование квалифицированных профессиональных кадров, как при строительстве крупных инвестиционных объектов, так и при их эксплуатации в дальнейшем. Понятно, треть населения некоторых районах продолжает работать по профилю. Треть все забросила – занимаются натуральным хозяйством, а еще треть работают в различных структурах, которые занимаются нелегальным бизнесом - назовем это так. Так вот, может ли та часть местного населения, которая соответствует необходимым навыкам, рассчитывать на свою занятость именно в этих работах. В каком объеме и какие меры предпринимает администрация края по образовательной и профессиональной подготовке и переподготовке специалистов, именно красноярских, необходимых для реализации инвестиционных проектов. Э. А.: - Очень важный вопрос. Прежде чем на него ответить, я хотел бы сказать, что работы на достройке Богучанской ГЭС уже начались в этом году. В 2006 году предполагается на освоение этого строительства 4,4 млрд рублей. Я называл в самом начале разговора сумму – 70 млрд рублей в общем инвестиций в экономику Красноярского края. Поэтому 4,5 млрд здесь в сравнении – достаточно весомая сумма. Можно было привести еще один пример – все жилищное строительство в крае 10-12 млрд рублей. Поэтому 4,5 млрд для строителей – это очень большой объем. С точки зрения этапа строительства Богучанской ГЭС вообще никаких сомнений, что все желающие могут получить работу, не существует. Если у человека есть желание, настрой и квалификация – а у большинства жителей Кодинска есть желание – проблем с трудоустройством быть не должно. Только на основных процессах на строительстве будет создано 5 000 рабочих мест. А помимо основных, есть сопутствующие процессы, обслуживающее производство, которые обязательно возникнут. Поэтому с точки зрения строительства сомнений нет. Что касается этапа реализации проекта, когда уже ГЭС будет работать, строительные работы свернут. Для этого и ведется разговор о создании условий для глубокой переработки древесины, поскольку это направление деятельности должно быть перспективным. Если будут созданы в крае производства для глубокой переработки древесины, это даст импульс массе лесоперерабатывающих предприятий вести свою деятельность. - После таких слов у многих молодых людей, обучающихся сейчас в вузах, должны появиться радужные перспективы… Э. А.: - А вот что касается молодежи и вузов, я бы хотел сказать следующее. Нами проведен анализ кадровой потребности экономики Красноярского края до 2010 года. Это специфический документ, но для жителя края он должен вылиться в то, что мы сейчас ставим вопрос, что образовательные программы высших учебных заведений, которые расположены на территории Красноярского края, средних профессионально-технических заведений, которые готовят специалистов среднего звена, ПТУ, должен быть откорректирован под потребности сегодняшнего дня. Это значит, что если мы готовим специалистов, если мы вкладываем государственные деньги, мы должны их вкладывать таким образом, чтобы понимал потом учащийся, что он учится по той специальности, которая дальше будет востребована. Если он хорошо учится, выполняет учебные программы, стремится к знаниям, тогда государство гарантирует, что он будет востребован. Да, можно говорить о зарплате, условиях, конкретном месте, но это другой вопрос. То, что власть должна ответственно подходить к этому вопросу – это аксиома для нас. Поэтому сегодня эта работа проделана. Вы знаете, что в крае продекларирован проект создания Сибирского Национального университета. Это базовое учебное заведение, которое в дальнейшем будет работать на условиях частно-государственного партнерства. То есть это учебное заведение, которое должно работать при участии крупных бизнес-структур. Это значит, что бизнес вкладывает деньги в подготовку кадров, а люди, которые готовятся, должны найти себя в экономике. Иначе невозможно объяснить эти вложения. Поэтому сейчас реализуется проект в высшем образовании и точно такая же задача поставлена - привести соответствие требованиям сегодняшнего дня программы среднего звена профподтовки в крае. Они также должны готовить специальности в тех разрезах, которые будут востребованы через два года-пять лет. Потому что, если мы говорим, что будет строиться алюминиевый завод в Таежном, то значит, сейчас нужно готовить массу специальностей. Люди сами выберут, чему учиться и где потом работать. Но власть должна создать условия и сказать – раз идет такая подготовка, значит должна быть возможность обучиться на электролизника, экономиста-металлурга, управляющего менеджера и так далее. - Один из важнейших инвестиционных проектов - это Ванкорское нефтяное месторождение. 11 апреля в администрации края прошло заседание Совета по кооперационным связям, связанное с освоением нефтяного Ванкорского месторождения, было сказано, что в этом году уже начнется бурение. Уже работа закипит и все такое. Однако заботит ситуация с недостаточной активностью участия в тендерах на различные виды работ именно красноярских предприятий, то есть предприятий, находящихся в краевой собственности. Хотя потенциал, говорится, «очень огромный». В чем проблема? Как решать? Почему не принимают участие коммерсанты? Э. А.: - Это важный вопрос. Те проекты, о которых говорилось в указе президента, о которых мы сейчас говорим, они должны иметь интеграционный эффект, связанный с тем, что для реализации этих проектов будут задействованы ресурсы наших красноярских предприятий. На это мы рассчитываем. Мы рассчитываем, что предприятия, получив заказы, создают новые рабочие места, платят дополнительные налоги и таким образом наполняют краевой бюджет и бюджеты территорий. Если говорить о Ванкорском месторождении, то там, действительно, в 2008 году уже начнется добыча первой промышленной нефти. Помимо того, что там начинается бурение, я должен сказать, что в этом же году начнутся работы по строительству нефтепровода. И целый ряд сопутствующих работ, связанных, в частности, с реконструкцией аэропорта города Игарки, взлетно-посадочной полосы и гостиницы, который находится на острове. Аэропорт там находится на острове. Весь этот комплекс потребует масштабных ресурсов строительных, дорожно-строительных организаций, изыскательских организаций и мы рассчитываем, что красноярские предприятия будут принимать участие. То совещание, о котором вы говорили, действительно высветило картину, что не так уж активно наши предприятия принимают участие в этой работе. Многие говорят, мы заявляемся, но не можем победить в конкурсе. Но согласитесь, коллеги, мы не можем сейчас говорить, что каким-то приказом мы назначим ответственного за бурение, за строительство дороги, за перелеты. Все-таки мы находимся в условиях рыночной экономики. Поэтому на сегодня в администрации было проведено несколько совещаний. Мы вызывали специалистов «Роснефти», чтобы они пояснили, как будет осуществляться политика по проведению тендеров на обустройство месторождений, на подготовку и так далее. На сайте компании «Роснефть» представлена эта информация. Если у предпринимателей есть какие-то вопросы по поводу того, что им необоснованно отказали, Совет администрации готов разбираться с этими вопросами. Но назначать ответственных за выполнение тех или иных работ мы не в праве. Это надо понимать. Наша задача в том, чтобы создать условия для работы наших предпринимателей, чтобы они могли предложить и выглядеть достойно на этих конкурсах. Для примера я возвращаюсь к формам господдержки инвестиционной деятельности. Вчера у нас состоялось заседание инвестиционного Совета, на котором было принято решение о поддержке за счет средств краевого бюджета компании, которая занимается дорожным строительством. Не вдаваясь в детали, хотел бы сказать, что суть проекта – приобретение оборудования для производства на мобильных установках стройматериалов для дороги. Эта компания готовится к работе, в том числе, и на северных дорогах. Вот такого рода поддержку мы готовы оказывать нашим предприятиям. Нам очень важно, чтобы красноярские строители принимали участие в этих работах. - Спасибо огромное. Компания «Корпорация развития». Предположительно, она будет играть значительную роль в реализации инвестиционных проектов. Кто в нее входит? Э. А.: - Корпорация развития практически создана. У нас на этой либо на следующей неделе будет заявлено о регистрации корпорации в крае, в Красноярске. Входит в корпорацию Совет администрации Красноярского края, «Русский алюминий», «Гидро-ОГК» и «Внешэкономбанк». Общий уставной капитал порядка 120 млн рублей. Корпорация начнет работать уже в июле 2006 года. - Что можете сказать о третьем экономическом форуме, который через месяц пройдет в Красноярске? Э. А.: - Это традиционный форум. Для нас важна здесь, в первую очередь, регулярность, для того чтобы бизнесмены России знали, что такой форум проводится, что на этот форум можно приехать и провести консультации, диалоги, может быть, даже с властями Красноярского края, между собой, для реализации крупных инвестиционных проектов. Форум пройдет, как я уже говорил, 11-13 мая в Красноярске на базе вновь открывшегося выставочного центра «Сибирь». - Спасибо, Эдхам Шукреевич! Время программы подошло к концу. Всего доброго! Э. А.: - Спасибо, до свидания! Интервью записала Василиса Лукашевич
Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места
Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже
Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам
С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов
«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала