Анатолий Тубольцев: «Результат той политики, которую мы проводим, будет на уровне российских масштабов»
С какой новостью вы пришли к нам в гости? А.У.: Новость очень хорошая, буквально после проведения совещания с главами западной ассоциации по теме «выбор одного из способов управления многоквартирным домом, тарифы и тарифная политика и начало отопительного сезона». Результатом совещания я доволен. Есть основания полагать, что результат той политики, которую мы ведем на территории Красноярского края по выполнению жилищного кодекса, будет на уровне российских масштабов, думаю, что мы войдём в десятку. Что собой подразумевает слово политика в названии департамента? А.У.: Жилищно-коммунальная политика на территории Красноярского края должна проводиться по выполнению законов и нормативных актов, которые принимают органы законодательной власти и исполнительной власти Красноярского края. Александр Геннадиевич Хлопонин при личной беседе обозначил все темы, которыми должен заниматься департамент в области модернизации, улучшения обеспечения жилищно-коммунальными услугами. Будем работать над теми задачами, которые поставил губернатор. Какие задачи поставил перед департаментом губернатор? А.У.: У нас в крае 1973 котельных, почему мы везём котлы из Бийска, ещё откуда-то, почему бы не организовать производство на территории Красноярска или края? Чтобы решение задач проходило с наименьшими затратами, чтобы деньги оставались в крае и появились новые рабочие места. Основная наша задача, чтобы жители Красноярского края почувствовали улучшение в предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Как вы можете охарактеризовать ход отопительного сезона? Во всех домах тепло? Какие проблемы существуют? А.У.: В целом, Красноярский край в отопительный сезон вошёл в рамках природно-климатических условий, одна территория остается проблемной на сегодняшний день - это Заозерный. Там частично нет отопления в домах, детских садах и школе, но сегодня к вечеру руководство города взяло на себя обязательство запустить детский сад и школу. А все ли нормально в Красноярске? А.У.: По Красноярску много заявок от граждан по поводу холодных батарей, холодных стояков по целому дому. Эту проблему должны разрешать и разрешают предприятия жилищно-коммунального комплекса. Эти проблемы возникают в начале сезона, в первую неделю-две, пока полностью не произойдет запуск отопительных сетей. Это лежит на совести руководителей жилищно-коммунальных предприятий, и стоит учитывать изношенность сетей. Все-таки в начале сезона две-три недели надо собраться, четко поставить задачи и четко их выполнять, тогда от жителей будет меньше просьб, жалоб и пререканий, но пока этот процесс неизбежен. Есть ли руководители, которые плохо справляются со своими обязанностями, из-за чего это происходит? А.У.: Этот вопрос достаточно неординарный. Жители, которые платят практически 100% за коммунальные услуги, вправе требовать улучшения этих услуг. Основная задача руководителя - организовать для этого своих работников. Телефонный звонок: Летом в микрорайоне Водники очень часто отключали воду, то есть вода была день-два в неделю, знакомы ли вы с такой ситуацией и в каких условиях мы будем жить дальше? А.У.: С марта 2006 года, не получив определенную услугу, вы и ваши соседи имеете право пригласить руководителя предприятия, оказывающего коммунальную услугу, составить акт и не оплачивать эту услугу, это один из рычагов, которым можно пользоваться при воздействии на предприятие, оказывающее коммунальные услуги. Телефонный звонок: Планируется ли в 2007 году повышение тарифов ЖКХ, и если планируется, то в каких размерах и когда? А.У.: 11 августа федеральная служба по тарифам выпустила приказ об ограничении роста тарифов оплаты населения за жилищно-коммунальные услуги в размере 16%, роста тарифов на получение тепла 15% и холодной воды 14%. На сегодняшний день в Красноярском крае мы оплачиваем 80% от себестоимости услуг. При повышении тарифов как будут защищены малоимущие слои населения? А.У.: В Красноярском крае одна из лучших систем по защите малоимущих слоев населения, разработана гибкая сетка, по которой люди платят от пяти до 13% совокупного семейного дохода. Для этого в краевом бюджете на 2007 год заложена сумма в два миллиарда 800 миллионов рублей, это на 400 миллионов больше, чем в прошлом году. Как департамент борется с хамским поведением работников ЖКХ? А.У.: Нужно понимать, что требования населения к жилищно-коммунальным службам абсолютно оправданы, и надо перестраивать свою психику, чтобы объяснить ровным и спокойным языком причину отсутствия той или иной услуги. Человек поймёт и не будет нервничать. Это очень важно для нас и мы этим занимаемся. Звонок: Я пришла в участок с заявкой на то, что у меня протекают батареи, мне сказали, что нужно платить, только тогда поменяют, правильно это или нет? А.У.: На мой взгляд это не правильно, можно обратиться в горячую линию по телефону 49-31-10, и будут немедленно приняты меры. Каждые два часа мы получаем информацию по горячей линии. Каковы результаты работы линии? А.У.: С начала апреля поступило более 6500 звонков. Из них 87% разрешены, остальные находятся на рассмотрении. Что самое приятное, благодаря горячей линии мы получаем благодарности от горожан за своевременно принятые меры, это показатель того, что линия не зря работает. Звонок: Существуют ли установленные сроки оплаты квитанций ЖКХ? А.У.: Напомню, что оплата за коммунальные услуги производится до 10 числа следующего месяца. Если у вас зарплата или пенсия 13 числа, то такой вопрос решается в рабочем порядке. Если у вас это не получится, то может обратиться ко мне или к моим помощникам, и мы ваш вопрос разрешим. Кто и каким образом будет осуществлять руководство многоквартирными домами? А.У.: Это действительно самый важный вопрос. Ситуация такая: в нескольких районах края это вопрос уже закончен. В Красноярске за последние три месяца дело по этому вопросу продвинулось, существенно продвинулось. На сегодняшний день по краю около 10% населения многоквартирных домов определились со способом управления. Существует три способа управления: непосредственное управление, когда жильцы сами назначают старосту дома, заключают договор о предоставлении услуг и просто платят; ТСЖ; управляющая компания. Останутся ли жилищные субсидии, если жильцы выберут форму правления ТСЖ? А.У.: Надо понимать, что при любом управлении субсидии останутся. Какая из форм правления более эффективно решают проблему должников? А.У.: Все три эффективны, если кто-то не платит, то вся площадка, весь дом подействуют на него, почему кто-то должен за кого-то платить. В России с формой правления все должны определиться до 1 января 2007 года. Какие положительные результаты можно привести за 100 дней работы? А.У.: Положительные моменты, конечно, есть. Во-первых, это проведённые выездные семинары, шел здоровый разговор о ситуации в коммунальном хозяйстве, о том, как ее разрешать. На всех совещаниях было абсолютное взаимопонимание, то есть сейчас все желающие могут обращаться, и они получат исчерпывающую консультацию по любым вопросам касаемо работы департамента. Интервью записал Артем Арямов
Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места
Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже
Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам
С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов
«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала