Мнение эксперта: “Рост цен на ГСМ можно остановить...”
Свою позицию о развитии ситуации с ростом цен на топливо в России высказывает председатель комитета по экономической политике Законодательного собрания председатель “Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края» Михаил Васильев.
Свою позицию о развитии ситуации с ростом цен на топливо в России высказывает председатель комитета по экономической политике Законодательного Собрания, председатель Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края Михаил Васильев.
- Как вы считаете, возможно ли в нашей стране остановить подорожание бензина?
- Думаю, что да. Но решение этой проблемы находится в руках федеральных властей. Понимая, что Россия является крупнейшим экспортером нефти и нефтепродуктов, понимая, что значительную долю оптовой, а тем более розничной цены составляют налоги, взимаемые федеральным центром, то для того, чтобы отказаться от этих денег, а получать только прибыль от высоких цен на мировых рынках на нефть и нефтепродукты, которая, кстати, идет в стабфонд, нужна политическая воля руководства страны. Это означает, что для внутреннего потребления реальная цена может снизиться по меньшей мере на 30%. Технически здесь ничего сложного нет.
- А есть ли эта пресловутая воля у государства?
- Я не знаю, есть она или нет, поскольку дискуссия пока еще идет, что называется, на улицах. Регионы, конечно, направляют в правительство соответствующие обращения, и поскольку разговоры уже понемногу перемещаются в Белый дом, то можно и на что-то рассчитывать, чего-то ожидать — либо положительного, либо другого решения этого вопроса. А пока, я так понимаю, изучается общественное мнение. Могу вам точно сказать, что дитя не плачет — мать не разумеет. Это я говорю к тому, что если сегодня не стучать в двери Зубкова, в двери правительства, то понятно, что они инициативно ничего делать не будут. Единичные стуки, конечно раздаются. Вот, например, Гордеев (министр сельского хозяйства) в обращении к председателю Правительства высказал мнение, что рост цен на ГСМ может повлечь за собой снижение объемов производства сельхозпродукции. Но это единичные примеры, единичный стук в дверь. А кроме этого параллельно подобное должны делать и губернаторы, и какие-то общественные организации, и прочие заинтересованные и авторитетные лица. Как только накал общественной иництативы превысит какую-то разумную, с точки зрения правительства, планку, они просто вынуждены будут принять какое-то решение. Либо аргументированно обоснуют, что не нужно снижать цены, либо снизят их. Два варианта.
Если говорить о ситуации в Красноярском крае, то мы, депутаты, собирались рассмотреть этот вопрос на ближайшей сессии. Но вы должны понимать, что слушание на сессии не означает принятие какого-то решения. Еще раз хочу отметить, что у нас в крае нет компетенции влиять на эти цены. Все это в руках федерального правительства. Однако, я считаю, этот вопрос можно было бы информационно прослушать для того, чтобы из первых уст услышать мнение ассоциации автовладельцев. Это, по-моему, правильно. Поэтому и была инициатива — дать выступить ассоциации с ее пониманием ситуации. Это рассмотрение, конечно же, не носит какого-то решающего характера, и представители ассоциации это понимают. Но сейчас этот вопрос о ценах на ГСМ в рабочем порядке рассматривает Совет администрации, он, кстати, и дальше будет его расматривать.
Насколько я знаю, компания РОСНЕФТЬ таки открыла на территории Красноярского края торговый дом. Это означает, что по крайней мере какое-то упорядоченное действо по реализации нефтепродуктов начнется. Это, безусловно, не понизит цены, но какой-то порядок все же будет, и тревога о том, где брать и будет ли топливо вообще, исчезнет, а это уже кое-что из того, что мы можем.