Пострадавшие в Тайланде россияне не получат компенсаций от туроператоров
Все, кроме трех жительниц Красноярского края. Это стало понятно после того, как выяснились все подробности случившегося, и надо сказать, что туроператоры в этой ситуации скорее всего окажутся правы. Однако это не коснется трех жительниц Красноярского края, которые оказались в салоне автобуса в момент ДТП.
Все, кроме трех жительниц Красноярского края.
Это стало понятно после того, как выяснились все подробности случившегося, и надо сказать, что туроператоры в этой ситуации скорее всего окажутся правы. Однако это не коснется трех жительниц Красноярского края, которые оказались в салоне автобуса в момент ДТП. Но обо всем по порядку.
Утром 27 февраля группа российских туристов отдыхающих в Тайланде отправилась на экскурсию из Паттайи в Бангкок. Однако путешествие закончилось трагедией. Водитель экскурсионного автобуса не справился с управлением на мокрой после дождя дороге. Машину занесло, и она перевернулась. Кровь, крики, стоны, тела двух погибших женщин и десяток раненых - таков итог незапланированной российскими туроператорами экскурсии. И вот именно в этом все и дело. По информации представительства Управления по туризму Таиланда в России и СНГ, туристы были собраны из разных отелей. Экскурсию организовало одно из многочисленных тайских агентств, которое привлекает случайных прохожих низкой ценой.
Эксперты Российского союза туриндустрии говорят, что главная проблема туризма в странах Юго-Восточной Азии - экономия на автобусном обслуживании. Техническое состояние машин, перевозящих туристов, в таких странах, как Турция, Египет и Таиланд, оставляет желать лучшего, из-за чего, собственно, и происходят многочисленные аварии.
Напомним, что предыдущее ДТП в Таиланде с участием россиян произошло всего месяц назад. Тогда в окрестностях Бангкока попал в аварию микроавтобус с семью туристами из России, одна из которых, Марина Майер, погибла.
Мы связались с пресс-секретарем Российского союза туриндустрии (РСТ) в Москве Ириной Тюриной. В интервью агентству САН она сообщила, что несчастный случай в Паттайе еще раз подтвердил: не стоит обольщаться низкими ценами и покупать билеты на экскурсии в случайных уличных фирмах, о чем все время предупреждают туристов операторы. По ее словам, Таиланд давно славится низким качеством туристических услуг. "Речь не может идти ни о какой денежной компенсации от туроператоров, поскольку экскурсия была куплена вне договора с принимающей и отправляющей стороной," - подчеркнула пресс-секретарь РСТ.
Рассчитывать на компенсацию туроператоров можно было в том случае, если бы авария произошла во время экскурсии, предусмотренной договором с одной из сторон.
Однако, как уверена Ирина Тюрина, авария в Паттайе все же является тем случаем, когда пострадавшие имеют право на оказание медицинской помощи и транспортировку тел погибших на родину за счет страховых компаний. Именно такую компенсацию, то есть от страховой компании, и получат пострадавшие в аварии жительницы Красноярского края. Напомним, что это Ольга Баранова и Тамара Клюева из Ачинска и дочь Тамары Клюевой Людмила Клюева из Красноярска. Все они купили путевку в Тайланд в красноярской туристической компании “СиАТ-трэвел”. Как сообщила директор туристического агентства Неля Вахитова, путевки они действительно приобрели в их агентстве, а вот билеты на экскурсию они купили уже в Паттае, возможно, потому, что там это вышло дешевле. Тем не менее страховая компания “Надежда”, с которой сотрудничает турагентство, оплатила Тамаре Клюевой медицинский осмотр, и в случае необходимости оплатит лечение.
Напомним, что Тамара Клюева получила незначительные травмы и после оказания первой медицинской помощи была отпущена из госпиталя домой. По информации, полученной агентством САН от родственников пострадавших красноярок, все трое продолжат отдыхать в Тайланде до конца срока путевки, до 2 марта.
Что же касается других пострадавших и родственников двух погибших женщин, то в этом случае, как заявили в одной из страховых компаний, рассчитывать на получение денежной компенсации возможно только если туристы ДОПОЛНИТЕЛЬНО застраховали свою жизнь и здоровье от несчастного случая. Тогда при наступлении страхового случая (смерть, инвалидность) они или их семьи, согласно условиям ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО страхования, получают денежную компенсацию.
И последнее: как пояснили в управления Федерального агентства по туризму, лучше всего приобретать все услуги, в том числе экскурсии, через своего туроператора. Он несет ответственность за все неприятности, которые с вами могут произойти. И ему вы вправе предъявить претензии. В противном случае придется добиваться компенсации по месту причинения вреда, а тут действуют нормы международного права. В нашем же случае даже если пострадавшие туристы обратятся в суд, им будет отказано в иске.
Сергей Лискин