В зале кинотеатра. «Новый парень моей мамы»
Мэг Райан много лет пребывала в статусе Девушки Всея Америки. Но безжалостное время берет свое. Салли уже не в том возрасте, чтобы легкой стрекозой скакать за своим Гарри. Пришла пора играть матерей. Мамочек. Мамаш. Мамаши эти, правда, все с каким-то подвохом. Они все время норовят трахнуть бойфрендов своих дочерей. Ну, как бы случайно так...
Пройдемте, мамаша!
Мэг Райан много лет пребывала в статусе Девушки Всея Америки. Более того, она наделяла своей волшебной силой и тех, к кому прикасалась. Рассел Кроу окончательно заматерел в роли национального секс-символа после романа с М.Г. Но безжалостное время берет свое. Салли уже не в том возрасте, чтобы все той же легкой nextdoor-стрекозой скакать за своим Гарри. Пришла пора играть матерей. Мамочек. Мамаш. Мамаши эти, правда, все с каким-то подвохом. Они все время норовят трахнуть бойфрендов своих дочерей. Ну, как бы случайно так. Ой, а я мимо проходила, смотрю – симпатишный молодой человек, вы давно встречаетесь, Джен? Один фильм с таким сюжетом еще можно было бы списать на смелый творческий поиск. Но на сегодняшний день мы имеем уже два. С разницей всего-то в год. В прошлом году вышла картина «В стране женщин», в которой главный герой, юный кретин-неудачник, окучивал одновременно маму и дочку.
Нынче же у нас фильм с куда более откровенным названием – «Новый парень моей мамы». И главный герой – все тот же неудачник. Ну, по крайней мере, так он выглядит. Хотя по сценарию он агент ФБР, и у него даже есть подруга-брюнетка, которая Сэльма Блэр.
Нет, успокойтесь, до прямого инцеста дело не дошло. Все ж таки у нас тут мэйнстрим-комедия, а не Альмодовар какой-нибудь. И хотя маму у нас тут имеют в хвост и в гриву, но делает это не сам юный закомплексованный герой, но его ровесники – такие же раздолбаи и оболдуи. Только понакачаннее. Нашего героя это бесит. Во-первых, потому что это мама. Во-вторых, потому что он сам ее втайне хочет. На этот счет даже специальная сцена в фильме имеется – о, мама, прикройся скорее! Это когда он ее похудевшей увидел. Раньше-то она была жирной толстухой. Ну, мода сейчас такая у голливудских див – играть безобразных толстух. Началось все с Гвинет Пэлтроу, сигавшей как кит в бассейн в фильме братьев Фаррелли. Потом была Шарон Стоун в «Альфа-самце». И если с Гвинет все было более-менее в порядке, то вот, работая с Шарон и с Мэг, гримеры явно халтурили. Как видно, все профессионалы сбежали к Эдди Мёрфи на очередного «Чокнутого профессора».
Так вот, героиня Мэг Райан стала худой и сексуальной и начала трахать допризывную молодежь. Но долго это не продлилось. Вскоре она встретила Бандераса. Ну что, нормальный выбор женщины трудной судьбы – побесилась сперва с малолетками, а после познакомилась с галантным южным мужчиной. Белая «Волга», апельсины в корзинах, ресторан «Арагви». Мамочки всей Америки вздыхают. Герой Бандераса – не тот, за кого себя выдает. Причем авторы фильма почти открыто говорят нам об этом в самом начале. Но подсказка спрятана так искусно, что мы ее практически не замечаем.
А так он типа вор международного масштаба. Охмуряет бедную маму. А сын вынужден следить за мамой, слушать в фургоне с подслушивающей аппаратурой ее всхлипы и стоны. Так что с приходом видного южного мужчины количество двусмысленного юмора в фильме не только не уменьшается. Напротив, все только начинается.
В общем, что у нас получается? Двусмысленная криминальная комедия положений. С небольшим вкраплением «кино об идеальном ограблении». Тут, кстати, самый смешной момент фильма. Потому как это самое ограбление практически вчистую слизано с фильма «Настоящая Маккой» с Ким Бэсинджер. Более того, есть даже подозрения, что это не ляп, а такая специальная шутка юмора. Типа авторы нам в очередной раз намекают, что герой Бандераса – не тот, за кого себя выдает. Потому, мол, и ограбление такое откровенно вторичное. В глаза смотреть!
Да, наверное, так. Ведь есть еще одна шуточка такого рода. В одном из эпизодов Бандерас резко выхватывает два пестика и направляет их на врагов. Один пестик в одну сторону, второй – в другую. У всех, кто это видит, неизбежно рождается ассоциация с «Отчаянным» Родригеса. Но перестрелки в стиле Джона Ву не последует. Будет гэг с унылым диалогом и постоянно прибывающими персонажами с пестиками. В конце концов, один из злодеев, окончательно ошалев, спросит у последнего-крайнего: «Вы тоже член семьи?»
У тех, кто это читает, возможно, сложится ошибочное впечатление. Мотив инцеста, соленые шуточки в стиле «и твою маму тоже!», Бандерас, похотливая Мэг Райан, ограбления, постмодернистские цитаты. Что это – «Монти Пайтон» в гостях у «Голого пистолета»? Квентин Тарантино представляет новую версию «Американского пирога»?
Ничуть не бывало. Фильм небывало, омерзительно, непередаваемо скучен. И в этом его главная загадка. Потому как вроде бы все, что нужно для откровенно идиотской, но не без шарма, комедии, тут имеется. Все на своих местах, вся мебель расставлена по инструкции. Ага, только стулья к полу привинчены. В конце концов, если есть такой специфический талант, как умение рассказывать анекдоты, то должен быть и его антипод – редкое умение превращать потенциально забавные вещи в унылые серые железобетонные чушки.
Режиссер Джордж Гало обладает этим талантом в полной мере. И это не может не интриговать. По-настоящему несмешная комедия – жанр, требующий невиданной самодисциплины и редкого чувства стиля.