В зале кинотеатра. «Не шутите с Zоханом!»
Национальный вопрос – дело тонкое. Чтобы понять всю прелесть ублюдочной комедии, в которой евреи и арабы выставлены равными друг другу по идиотизму, надо вообразить фильм, где два дебила, русский и эстонец, будут шнырять по псковским лесам, используя поношенные солдатские портянки в качестве головных уборов. И обоих должен играть Петросян. Вот как-то так примерно.
Рекорд «Самого лучшего фильма» побит. Снято нечто еще более тупое, безнадежное и бесконечно скучное. Как нетрудно догадаться, это очередная американская комедия с еврейским комиком в главной роли. На сей раз это Адам Сэндлер. И, как это заведено в фильмах с Адамом Сэндлером, в нагрузку дают еще и Роба Шнайдера.
Национальный состав этого «комеди клаба» имеет значение – фильм посвящен арабо-израильской дружбе. Нет, правда. Они, там, конечно, все время воюют и строят друг другу козни, но заканчивается фильм тем, что главный арабский террорист (играет его итальянец Джон Туртурро, ну а чего – современные итальянцы тоже семиты!) рука об руку с самым убойным израильским спецназовцем вместе мочат белых фашистов. Возможно, это тоже какая-то особо саркастичная шутка, смысла которой лично я понять так и не смог. За весь фильм улыбнулся лишь раз – когда евреи в Нью-Йорке играли в футбол живой кошкой. Эдакий милый привет из Postal 2.
Вообще, надо сказать, что несколько раз уровень юмора поднимается до каких-то монтипайтоновских практически высот – вот еще погоня, где еврей вплавь настигает араба, удирающего на гидромотоцикле, хороша. Или, например, сюжетный ход, когда модный парикмахер берет себе псевдоним, взяв клички двух случайно подвернувшихся собачонок. Но это как пятна на солнце – потом все опять скатывается в привычное месиво, где евреи трутся членами о старушек, а герои заставляют врагов нюхать свои ноги. Про мочу, кал и блевотину почему-то ничего нет – видимо, все эти вещества перекочевали в фильмы с Пэрис Хилтон, оставив евреям лишь кошерное. (А в фильмах ужасов они теперь будут есть свиней, да?)
Ирония судьбы – некогда в сериале «Южный парк» главный маленький антисемит Эрик Картман, прикинувшись роботом-провидцем, выдавал кино-менеджерам один за другим сюжеты беспроигрышных хитов, в каждом из которых по какой-то неведомой причине должен был играть Адам Сэндлер. И то сказать, после фильма про Зохана – супер-агента «Моссад», который всю жизнь мечтал быть модным нью-йоркским парикмахером – слово «еврей» начинаешь произносить с какой-то особенной гадливостью. А вот кто сейчас поспешил обвинить меня в антисемитизме, пусть сначала посмотрит фильм! Потом будем разговаривать на равных. Важное условие – фильм надо досмотреть до конца. Я знаю, тяжело.
Национальный вопрос – дело, конечно, тонкое. Чтобы понять всю прелесть ублюдочной комедии, в которой евреи и арабы выставлены равными друг другу по идиотизму, надо представить фильм, поставленный режиссером Эйрамджаном, в котором два дебила, русский и эстонец, будут шнырять по псковским лесам, используя бывшие в употреблении солдатские портянки в качестве головных уборов. И обоих должен играть Петросян. Вот как-то так, да. А в конце пусть вместе гоняют хачиков на рынке.
Спецназовец Зохан в исполнении Сэндлера многое взял у Бората Согдиева – это тот же лучезарный олигофрен с Востока, попавший в безжалостные жернова Америки. Так что шутка с собачьими кличками кажется не такой уж и абсурдной – и то сказать, зверек и есть. Чурка тупорылая. Мощный член, тяга к женщинам пенсионного возраста и модный журнал 1980-х, найденный где-то на израильском пляже, в качестве библии стиля. В финале он с бывшим врагом-арабом будет обсуждать, как правильно ласкать козу. «Ну что ж, если она была счастлива, я готов смириться с тем, что ты увел ее от меня».
Надо сказать, что это не первая комедия о борьбе арабов с евреями, которую мне довелось видеть. В 2002 году палестинец Элия Сулейман снял фильм «Божественное вмешательство» (выходил в России на лицензионном VHS). Его еще хотели выдвинуть на «Оскар», но не получилось – оказалось, что палестинского государства юридически не существует, и потому представлять картину на американском киносмотре как бы и некому. Позолоченному дядюшке с мечом в руке изрядно повезло – большей ахинеи я в жизни не видел. До недавнего времени. Хотя критики писали от восторга.
Возможно, все дело в том, что у меня какое-то альтернативное чувство юмора. Фильм, в котором евреи и арабы оказываются равными друг другу по скотству, почему-то не кажется мне смешным. Хотя кино о том, как палестинцы и израильтяне истребили, наконец, друг друга и на месте земли обетованной более вменяемые народы открыли, наконец, фешенебельный курорт, я бы посмотрел с удовольствием. Впрочем, и это уже было. Про нас, правда – Лимонов в свое время написал рассказ о том, как мир сошел с ума после того, как неведомо куда исчезло все население России. Вместо этого нам предлагают анекдот о том, как трудно дозвониться в службу поддержки «Хезболлы». Да, и кино про еврея-фашиста тоже уже сняли. В 2001 году в Америке. Называется «Фанатик». И это тоже ни разу не комедия. Он получил Золотой Св.Георгий за лучший фильм на Московском Международном кинофестивале 2001 года. Я этот фильм тоже видел, по-моему, он очень смешной. Видимо, я из тех, кто смеется на похоронах, простите.
А вообще, конечно, надо быть полным дегенератом, чтобы смотреть такое за свои собственные деньги.