В зале кинотеатра. "Все песни только о любви"
Все композиции, как понятно из названия, - о любви, но о любви разной. Любовь мужчины и женщины, женщины и женщины, мужчины и мужчины… Любовь к родителям, любовь сестер, даже любовь к природе и к родине (Париж с его низким вечно пасмурным небом в стороне не остался).
Если задуматься хорошенько и попытаться припомнить… То получается, что в мире песен не о любви не так уж и много. Конечно, помимо «We will rock you» и «Над границей тучи ходят хмуро», есть еще другие. Но факт остается фактом: о любви песен сложено действительно немало. Вот и в картине Кристофа Оноре все 14 композиций тоже исключительно о ней.
Жюли (Людивин Санье) и Исмаэль (Луи Гаррель) безнадежно влюблены друг в друга. Или нет? На десятой минуте фильма их, казалось бы, идеальный дуэт плавно перетекает в классический треугольник. Между ними (даже скорее, рядом с ними) существует Алиса. Получается: она любит его, он любит её, а она любит её… Или нет? Весь этот клубок связей зритель пытается самостоятельно, без каких-либо объяснений с экрана, распутать. Вплоть до трагического момента: Жюли неожиданно для всех умирает – сердце. Исмаэль потерян, он страдает и, сам того не замечая, запутывает все нити еще сильнее. К жизни может вернуть только внимание Алисы. И ведь они будут вместе… Или нет? Вот эти бесконечные «или нет?» и терзают весь зрительный зал перманентно.
В первую очередь, фильм «Все песни о любви» - мюзикл, уж потом мелодрама, а может быть, и романтическая комедия. Да, возможно, песни простенькие, возможно, слегка наивные. Но невероятно качественно отыгранные. Трогательно, иногда дерзко, и так, что особо чутких личностей может и слеза прошибить. За такой искусностью даже не берешь во внимание местечковые кинематографические косяки типа подвешенного микрофона или краешка съемочной тележки. Ну не заметили при монтаже, ну все бывает.
Все композиции, как уже понятно, о любви, но о любви разной. Любовь мужчины и женщины, женщины и женщины, мужчины и мужчины… Любовь к родителям, любовь сестер, даже любовь к природе и к родине (Париж с его низким вечно пасмурным небом в стороне не остался). Начинаешь уже удивляться: сколько аспектов можно открыть в этом слове из шести букв. И все в одном фильме. К слову, следует отметить удивительное качество, пожалуй, всех французов: говорить невзначай, не задевая ничьих принципов, о самом интимном и сокровенном.
Однако минус подобных «открытий» - в переизбытке нежности. К финалу от пестроты человеческих отношений начинает слегка рябить в глазах. Как-то чересчур все становится миловидно-приторным. А все новые и новые «эксперименты» главных героев так и не позволяют распутать клубок до конца. И, вроде бы, финальный кадр довольно понятен. И примерно предполагаешь дальнейшую судьбу… Но тут снова как солнце из-за туч - или нет?