Петр Пимашков: «Я бы поставил своей команде «тройку»
Глава Красноярска Петр Пимашков в эксклюзивном интервью телеканалу ОРТВ — о путях выхода из экономического кризиса, работе своих подчиненных и развитии Красноярска в следующем году.
Глава Красноярска Петр Пимашков в эксклюзивном интервью телеканалу ОРТВ — о путях выхода из экономического кризиса, работе своих подчиненных и развитии Красноярска в следующем году.
Петр Иванович, спасибо, что нашли время на интервью в конце столь непростого года. С каким настроением входите в 2009-й?
С рабочим. Заканчивается очень сложный, но, вместе с тем, результативный год. За 12 месяцев было много напряженных моментов, но, тем не менее, мы выполнили основные задачи, которые ставили перед собой. Мы отметили 380-летие со дня основания Красноярска, а также 160-летие со дня рождения нашего великого земляка художника Василия Сурикова. По итогам года, Красноярск вошел в тройку самых благоустроенных городов в России и признан лучшим городом в СНГ — за эффективную социальную политику. Решение о присвоении титулов принимает правительство России, хотя каждый раз, когда нас награждают, то не устают повторять, что мы немножко недорабатываем и Красноярск может стать еще лучше. С этим нельзя не согласиться. Но все равно, вектор нашего развития — создание благоустроенного и комфортного для жизни города — был, есть и будет. В этом году, в Красноярске появились новые скверы, отремонтированы дворы, создано много спортивных площадок. Я думаю, самое главное, что во всех этих работах начали принимать участие и, непосредственно, красноярцы. Например, в благоустройстве города участвуют ребята из отряда Главы города. Теперь они не просто сторонние наблюдатели, а те, кто самостоятельно оберегает и сохраняет чистоту города. Еще одно важнейшее направление — строительство. В перерасчете на одного человека Красноярск строит больше, чем все остальные российские города. В городе появляются новые микрорайоны, которые застраиваются комплексно. А сейчас принято решение о строительстве современных микрорайонов, отвечающих всем требованиям сегодняшнего дня. Также мне нравится, что у многих городских новостроек яркая, интересная расцветка — а не серая, как раньше. Я уверен, через несколько лет Красноярск будет не просто одним из лучших городов страны, а самым лучшим.
Чем вам запомнился уходящий год? Какие его отличительные черты вы бы выделили?
Во-первых, в марте состоялись выборы Главы города и я благодарен красноярцам за оказанное доверие, за поддержку — это ко многому меня обязывает. Во-вторых, избран новый состав городского Совета депутатов. В своей основе, в него вошли достойные люди, которые переживают за город и сегодня активно работают над совешенствованием той нормативно-правовой базы, которая есть в нашем городе. Кроме того, хотел бы сказать, что в этом году мы много работали над выполнением предложений красноярцев, которые жители города внесли во время проведения и обсуждения акции «Народный бюджет».
Петр Иванович, строительство и ремонт дорог для России — из разряда вечных вопросов. А что в этой сфере было сделано в Красноярске за последний год?
На строительство и ремонт дорог в Красноярске было выделено 2,7 млрд рублей. На эти деньги были построены и капитально отремонтированы ул. Пограничников, Белинского, Игарская, 9 мая, Авиаторов, Октябрьский мост, проспект Красноярский рабочий и другие. Кроме того, будут отремонтированы съезды и выезды с Октябрьского моста и моста «777».
Петр Иванович, как вы оцениваете работу своей команды в уходящем году?
Я бы поставил удовлетворительную оценку...
«Троечку»?
«Тройка» - это не самая плохая оценка. Самую главную оценку дадут красноярцы. Я бы оценил в районе «три с плюсом — три с минусом». У нас произошли серьезные кадровые изменения. В администрацию пришли работать пять новых заместителей Главы города. Например, Виталий Бобров — достойный человек, который путь от плавильщика до генерального директора комбината. Олег Якубович — кандидат технических наук, работал первым заместителем генерального директор завода «КрасМаш». Татьяна Зеленская — доктор экономических наук, профессор с большим практическим опытом работы. Отмечу, что в администрации города работает 6 докторов наук и 30 кандидатов. Кроме того, заместителем стал Евгений Кирилюк, также он возглавил департамент имущества. Человек порядочный, юрист, бывший командир полка. И вообще к нам пришла достаточно большая группа бывших военных — офицеров, которые командовали частями, подразделениями, втом числе, один из командиров атомной подлодки «Красноярец». На сегодняшний день я доволен их работой. Кстати, говоря о кадрах я могу привести изречение Вольтера: «Государство делает слабым не отсутствие средств, а недостаток в людях и дарованиях». Это очень важно, поскольку, если ту или иную функцию выполняет неподготовленный человек — или еще хуже, недобросовестный — то сколько средств ни вкладывай — толку не будет. Так что подготовка и работа с кадрами- одно из нашимх главных направлений.
Петр Иванович, сейчас многие эксперты сходятся во мнении, что следующий год будет непростым с точки зрения экономической и финансовой ситуации. Сможем ли мы и дальше также динамично развиваться, как в этом году?
Год будет непростым, это понятно всем - финансовый кризис влечет за собой серьезные проблемы, над которыми надо будет работать. С октября в Красноярске действуют рабочие группы под моим руководством. Мы еженедельно отслеживаем ситуацию, принимаем конкретные меры, чтобы сглаживать или уходить от возникающих в результате кризиса проблем. Я думаю, что общими усилиями совместно с правительством края, где также функционирует рабочая группа, которую возглавляет губернатор Красноярского края Александр Хлопонин, мы решим те проблемы, которые так или иначе возникают и будут возникать. Но все-таки, я думаю, что у Красноярска достаточно серьезный запас экономической прочности. Я благодарен всем поколениям красноярцев, которые этому поспособствовали. Даже в тяжелые годы, в начале 90-х, когда страну разваливали, когда промышленность уничтожали, Красноярск устоял. Поэтому сегодня наш город признается Правительством РФ как один из из самых динамично развивающихся городов России. Наша задача с учетом всех сегодняшних проблем — более четко вести линию по укреплению промышленности, строительства и всех остальных направлений хозяйственной деятельности. Если говорить о финансовом кризисе и тех проблемах, которые возникают в связи с ним, нужно признать, что общество в той или иной мере, конечно, страдает. Но более всего незащищенным оказался малый и средний бизнес, поэтому мы должны сделать какие-то шаги для поддержки предпринимателей. Однако, к великому сожалению, у нас есть приверженцы другого мнения, которые считают, что чем больше мы соберем налогов, тем больше денег появится в бюджете. Это не просто неправильная позиция, это вредная позиция. Некоторые предлагали повысить арендную плату в 10 раз. В конечном итоге, мы ничего не получим и потеряем малых предпринимателей, которые обеспечивают не только свою семью, но и создают условия для проживания других людей. Мы создаем залоговый фонд, который позволит малым предпринимателям брать кредиты. В этом году мы заложили 31 млн руб, чтобы каждый предприниматель мог, опираясь на нас, решать проблемы, связанные с направлениями, необходимыми для нашего города. Мы определили те социальные направления, на которые будем давать деньги и делать заказы. Нужно сделать все необходимое, чтобы наши муниципальные заказы попадали в руки именно красноярцев, так как наши люди работают не хуже приезжих.
Еще одна проблемная тема в Красноярске — это маршрутная сеть. Я знаю, что в администрации сейчас идет ее реформа. На какой она стадии, что уже сделано?
П.И. Решение проблемы пассажирских перевозок для Красноярска всегда было актуально. Да, было допущено достаточно много ошибок, когда начали эту реформу. Они и сегодня есть. Но мы уже четко видим, что еще надо делать, чтобы люди не испытывали тех трудностей, которые они сейчас испытывают на тех или иных маршрутах. Мы закупаем еще 75 новых муниципальных автобусов, которые будут направлены для борьбы с болевыми точками реформы. В следующем году также запланировано приобретение транспорта, будет введена система ГЛОНАСС, которая позволит контролировать каждый автобус и определять в какой точке он находится. К великому сожалению, мы обнаружили, что по ряду маршрутов частные перевозчики, которые должны были выставлять на маршрут 15 автобусов, на самом деле выставляли всего 10 автобусов, и проследить за этим было сложно. Сейчас появляется возможность навести здесь порядок. Также мы открываем новое автотранспортное предприятие, на котором будет создано порядка 500 рабочих мест. Предприятие открывается на Калинина.
Определенные политические силы в Красноярске говорят, что в советское время таких проблем с транспортом не было: автобусы ходили нормально, давок не было. Расскажите, а как вы в свое время ездили на работу на автобусе?
Это хорошо, что человеческая память имеет такие свойства — все плохое стирается, в памяти остаются только хорошие воспоминания. Я семь лет ездил на Комбайновый завод с улицы Калинина. Надо было штурмом брать автобус. Люди просто расталкивали всех, несмотря на пол и возраст, но это меня, конечно, не касается. Когда говорят, что раньше все работало лучше, это не совсем так. Хотя я всегда говорил и буду говорить, что мы очень много хорошего потеряли и, как говорят, пришло время собирать камни. К 2012 году в Красноярске должны появиться начать работать новые станции метрополитена, появятся новые дороги, уже работает глубокий обход вокруг города. Еще намечен ряд конкретных действенных мер, которые позволят транспортную схему приводить в соответствие с нуждами.
Спасибо, Петр Иванович, за откровенный разговор, удачи вам!
П.И. Спасибо. Я искренне желаю всем красноярцам достойно встретить Новый год. Желаю здоровья, счастья, успехов. И пусть все, о чем мечтают, сбылось, ведь Новый год — это сказка, и если очень захотеть, то все получится. С Новым наступающим годом!