Почти спекталь, почти Пиранделло, или танец смерти — реанимация
Спектакль-коллаж, ключевым словом к сбору частей которого является «почти». Почти Пиранделло - потому что спектакль соткан не столько с новелл всемирно известного итальянского драматурга и прозаика Луиджи Пиранделло, сколько с душевных откликов, идущих от многочисленных персонажей его текстов. Незаконченность и эскизность являются принципами его построения.
Театральный фестиваль «Норильские сезоны»
Спектакль-коллаж, ключевым словом к сбору частей которого является «почти». Почти Пиранделло - потому что спектакль соткан не столько с новелл всемирно известного итальянского драматурга и прозаика Луиджи Пиранделло, сколько с душевных откликов, идущих от многочисленных персонажей его текстов. Незаконченность и эскизность являются принципами его построения.
Сыном хаоса называли Луиджи Пиранделло не только потому, что он родился на окраине леса с названием Кавуз (хаос). Мир его произведений – это состояние перехода, часто между жизнью и смертью, свидетельство кризиса сознания человека ХХ века. Реальность мира сплетается в абсурдные комбинации из осколков субъективных переживаний человека. Логика теряет смысл там, где существует параллельность существования. В этом призрачном мире иллюзий каждый одинок и отчужден в своем горе, где в большинстве своем только смерть является мерилом свободы. По Пиранделло только предельное горе и страдание способны вернуть человека к человеку, увидеть себя в другом.
Режиссер Троицкий, по его словам, соединяет мир распада, которым наполнены произведения Пиранделло, энергетическими потоками мистицизма, черного юмора и женского эротизма. А также надеждой, что Танец смерти, как второе название спектакля, и потенциальная возможность современной эры перехода трансформируются магией театра в это неприметное, но всесильное «почти».
Актеры излучают очаровательную детскую непосредственность присущую героям Пиранделло, а зрителю словно удается подсмотреть сцены той жизни, что рождается на их глазах здесь и сейчас – они смешные и трогательные, наивные и величественные, карнавальные и пронзительные.
Жизнь и смерть. Все и ничего. Но где кончается одно и начинается другое? Мир одиночества и грез, мир боли и светлой надежды – мир Пиранделло непредсказуемый как сама жизнь.
__Исполнители: __Василий Белоус, Н.Бида, Дарья Бондарева, Екатерина Вишневая, Мария Волкова, Татьяна Гаврилюк, Вера Климковецкая, Дмитрий Костюминский, Виктория Литвиненко-Ясиновская, Соломия Мельник, Владимир Миненко, Анна Никитина, Алексей Нужный, Игорь Постолов, Руслана Хазипова, Роман Ясиновский, Дмитрий Ярошенко, Zo.
Центр современного искусства ДАХ (Украина)
ЦСИ «ДАХ» - культурная и образовательная формация, центр альтернативного театрального образования и культуртрегерской деятельности, созданный в 1995 году. Один из первых в Украине независимых некоммерческих театров. Единственный украинский театр, которому выпала честь представлять Украину на сцене «Barbican Centre» (Лондон). За последние 10 лет своего существования театр принял участие в более чем 70 международных фестивалях, среди которых: «Wiener Festwochen» (Вена, Австрия), Шиллеровский фестиваль (Майгайм, Германия), Фестиваль нового европейского театра «NET» (Москва, Россия). В 2011-2012 годах спектакли театра представят Украину во Франции («Passages festival» и «Festival d’Avignon») и России (фестиваль «Золотая Маска» (Москва), «Территория» (Казань)).