Блог про независимость. Что смотрим?
Сейчас время предвыборных компаний, и меня лично, как человека, работающего в профилактике, некоторые рекламные ролики ставят в замешательство. Например, предвыборный ролик ЛДПР. С экрана телевизора более 10 раз в день показывают, как молодой человек набирает в шприц «что-то» и вводит себе в вену. Я вижу мужчину призывающе употребляющего алкоголь. Суть в том, что лозунг «Мы против этого!» в конце рекламного ролика становится уже неважным.
Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться с Вами некоторыми мыслями, касающимися непосредственно профилактики. Нашим государством тратятся миллионы, а может миллиарды рублей (я в финансах не очень разбираюсь), направленные на профилактику. Создаются целевые программы, проводится мониторинг среди подростков на предмет употребления психоактивных веществ, выпускаются социальные ролики и т. п. Что же я вижу с другой стороны?
Сейчас время предвыборных компаний, и меня лично, как человека, работающего в профилактике, некоторые рекламные ролики ставят в замешательство. Например, предвыборный ролик ЛДПР. С экрана телевизора более 10 раз в день показывают, как молодой человек набирает в шприц «что-то» и вводит себе в вену. Я вижу мужчину призывающе употребляющего алкоголь. Суть в том, что лозунг «Мы против этого!» в конце рекламного ролика становится уже неважным.
Дело сделано. Человека зависимого такие картинки только спровоцируют на употребление очередной дозы. Для них весь антураж уходит, а видят они манящий шприц, и даже ощущают скорость вводимого вещества на экране. А теперь представьте, что этот человек находится в ремиссии (период без болезни), и для него каждый прожитый день - это борьба со срывом. Ему же несколько раз в день навязывают картинку, которую он пытается стереть из своей памяти. Думаю, уверена, что за период предвыборной кампании ЛДПР ряды вернувшихся к употреблению алкоголя и наркотиков пополнятся.
За прошедшую неделю я дважды посетила кинотеатр. С детьми посмотрели фильм «Приключения Тинтина». Мне было очень неприятно смотреть моменты, где капитан (один из главных персонажей, причем, положительный) с жадностью прикладывался к бутылке с ромом. Зал ликовал и смеялся. Вот он скрытый момент, действующий против профилактики. Прием алкоголя преподносят в шутливой форме, только последствия нешуточные. Однако прокатчиков это не интересует. Хочу заметить, что это детский фильм для широкого просмотра. Представляете, какое масштабное нормирование детской аудитории.
Следующий фильм, о котором бы хотелось сказать несколько слов, — это «Бой с тенью-3». Показана шикарная жизнь знаменитого спортсмена: дорогая машина, красивые девушки и «дорожки» кокаина, которые они с легкостью употребляют. Все в лоске, и именно это притягивает подростков. Ведь вот с экрана показывают Артема - богатого, знаменитого и употребляющего наркотики. Я думаю, что подросток не задумывается о том, что стать великим спортсменом невозможно, употребляя наркотические вещества. Это же вновь уходит на второй, а может, и на десятый план, в голове остается красочная картинка «всевозможности» и вседозволенности.
С одной стороны все понятно, люди так зарабатывают деньги, с другой - мне непонятно, ведь кто-то же должен регламентировать и экспертировать то, что выходит в «широкий свет». Ведь кроме нас, обычных людей, это смотрят и те, кто имеет власть. Неужели за всеми красивыми лозунгами притупляется чувство ответственности и порядочности???