Конкурс Доктор года: "врач должен оказывать помощь, а не медицинскую услугу, как сейчас говорят"
Задачей конкурса является популяризация профессии врача, знакомство общественности с лучшими красноярскими медиками, ведущими специалистами.
В пресс-центре "Sibnovosti.ru" состоялась пресс-конференция на тему: "Конкурс "Доктор года" и дискуссия о плюсах и минусах платной и бесплатной медицины.
Полную видеоверсию смотрите на странице пресс-центра.
Конкурс «Доктор года» проходит в Красноярске уже третий раз. Это проект журнала «Энциклопедия здоровья и красоты», спонсором которого выступает Медицинский центр «Он Лайн Клиник».
«Задачей конкурса является популяризация профессии доктора, знакомство общественности с лучшими красноярскими врачами, ведущими специалистами . Мы надеемся развенчать стереотипы и развеять мифы. Рассказать о докторе, не только как о профессионале, но и просто о человеке – интересном, талантливом, целеустремленном и отзывчивом. Поэтому в нашем конкурсе присутствует и профессиональная, и творческая составляющие», - рассказывает руководитель журнала «Энциклопедия здоровья и красоты» Марианна Слепич.
Принять участие в конкурсе может любой доктор, ограничений нет, но требования предъявляются высокие. Жюри оценивает опыт, применение инновационных методик в работе, новаторские разработки и много других аспектов. Итоги конкурса «Доктор года-2012» будут подведены к 5 декабря и оглашены на торжественном банкете.
В рамках конкурса проводится голосование среди жителей Красноярска на Сибирском медицинском портале. «Вы можете проголосовать за своего любимого доктора в номинации «Народный доктор». Мы уже насчитали более тысячи голосов. Уверяем, что методика подсчета у нас справедливая. На сегодняшний день лидируют два человека, не буду называть фамилии, один – стоматолог, другой - пластический хирург», - сообщила директор Сибирского медицинского портала Татьяна Коновалова.
Что касается места работы участников конкурса, то безразлично – работает доктор в государственном медучреждении или в частной клинике. Критерии оценки качества работы для всех одинаковы.
Главное, подчеркнул генеральный директор медицинского центра «Он Лайн Клиник» Андрей Абросов, понимать, что врач не оказывает услугу: «Мне не нравится слово «обслужил» по отношению к врачу, доктор оказывает помощь. Без крупных многопрофильных центров сейчас не обойтись. И государство много внимания уделяет модернизации в этой сфере, поэтому центры хорошо оснащаются, и врачи постоянно повышают свою квалификацию, иначе на новом оборудовании просто не сможешь работать. Но при массовом потоке больных упускаются какие-то мелочи. Вот этим и должен заниматься сектор частной медицины. Брать какие –то специфические случаи одного направления, предлагать лечение заболеваний по новым методикам, которые в маленьких клиниках внедряются быстрее, да и времени у доктора значительно больше, чтобы вникнуть в частный случай».
Победитель прошлогоднего конкурса «Доктор года» Наталья Шнайдер работает в университетской клинике, она профессор и заведует кафедрой медицинской генетики и клинической нейрофизиологии . Наталья Шнайдер считает, что доктор должен учиться на протяжении всей своей жизни, постоянно пополнять свой багаж: «Сейчас везде, в том числе и в Интернете, много разной медицинской информации . И пациенты пошли грамотные, первым делом начинают тестировать знания врача, поэтому нужно быть на уровне , чтобы твое мнение считалось авторитетным. Я веду курсы повышения квалификации врачей, поэтому стараюсь быть постоянно впереди, чтобы научить их чему-то новому, и в лечении пациентов все это очень помогает».
«Однако любые новые технологии ничто без профессионализма. Я согласен, что введение понятия «медицинская услуга» многое изменило не в лучшую сторону, это неверное понятие. И не важно, где доктор работает в платной или бесплатной больнице, он всегда должен быть на высоте. А что касается качества работы доктора, то пациент не всегда может оценить ее объективно», - считает главный врач стоматологической поликлиники ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет им. Профессора Войно-Ясенецкого» и участник конкурса Всеволод Кан. Дискутируя на тему, кем прежде всего должен быть главный врач – менеджером или профессионалом, он заявил, что руководить больницей должен обязательно врач, чтобы в тонкостях разбираться во всех проблемах.
И в заключении участники дискуссии постарались изменить мнение о том, что врач в частной клинике обязательно назначает лишние процедуры, чтобы продлить лечение пациента и взять с него побольше денег. Все единодушно заявили, что к такому врачу просто не будут ходить пациенты. Имидж для настоящего доктора всегда очень важен, поэтому он дорожит своими пациентами и их мнением. Хорошему специалисты даже реклама не нужна, обязательно сработает «сарафанное радио», положительные отзывы его бывших пациентов.