Языковые школы в Красноярске: спрос рождает предложение
В Красноярске работает более 120 школ иностранных языков, не считая репетиторов и придомовые классы. Сказывается повышенный спрос на услугу, причем как среди детей, так и среди взрослых.
В Красноярске работает более 120 школ иностранных языков, не считая репетиторов и придомовые классы. Перенасыщен ли рынок? Участники круглого стола , а это – ректор Школы иностранных языков «Тайм» Татьяна Ганебная, генеральный директор Международной языковой школы OKeyТатьяна Москаленко, директор Центра развития «Алёнка» и языковой школы Алёна Кудрина и исполнительный директор Негосударственного дошкольного образовательного учреждения Happy Kids Кристина Иванова считают, что спрос рождает предложение. Как бы ни было много школ, они не пустуют.
Спрос на услугу действительно повышен. Объясняется это разными причинами: бизнес, туризм и ЕГЭ.
«После вступления России в ВТО, во многих корпорациях стали требовать от работников сертификаты на знание иностранных языков, причем на хорошие знания. То есть успешным, деловым людям иностранный язык нужен для прикладных целей, чтобы чувствовать себя уверенно, вести переговоры с иностранными партнерами. Знание языков дает конкурентное преимущество»,- объясняет генеральный директор Международной языковой школы OKey Татьяна Москаленко.
«У путешественников-туристов свои мотивы. Они стараются подтянуть свой английский, чтобы не потеряться в «чужой стране». Школьных знаний явно не хватает. Тем не менее в любой европейской стране взрослый гражданин знает не менее двух языков, а то и больше. Наше старшее поколение в этом плане явно отстает. Поэтому рост спроса происходит и за счет расширения возрастного диапазона аудитории», - утверждает ректор Школы иностранных языков «Тайм» Татьяна Ганебная.
А росту детской аудитории языковых школ, несомненно, способствовало введение ЕГЭ. На поверку оказалось, что уровень знаний иностранных языков у современных школьников очень низкий и они просто не могут сдать экзамена (разумеется, если это не специализированная школа) без дополнительной помощи. «Поэтому мы ни в коем случае не конкуренты для школьных учителей, для школьников остро необходимо соединение наших усилий. Знание языка, как спорт, нужно постоянно тренироваться», - говорит Татьяна Москаленко.
С другой стороны многие родители отдают ребенка в языковую школу просто потому, что понимают - эти знания пригодятся ему в будущем, может даже для учебы или работы за границей.
Специалисты спорят об оптимальном возрасте, с которого следует учить ребенка иностранному языку. Исполнительный директор НДОУ Happy Kids Кристина Иванова считает, что чем раньше, тем лучше: «Мы применяем технологию обучения иностранному языку с самого рождения, то есть с шести месяцев. Главное создать для ребенка языковую среду. Разумеется малыш находится на уроке вместе с мамой, и с ними, играя, занимается носитель языка. Дети постарше занимаются в группах без родителей. Но у мам и пап возникает потребность общаться с детьми по-английски. Поэтому по многочисленным просьбам мы создали группы и для родителей».
«Мы пошли дальше, - продолжает Алёна Кудрина – директор Центра развития «Алёнка» и языковой школы Алёны Кудриной, - мы организуем семейное обучение, когда обучаются все вместе – мама, папа и дети. Причем дети у нас изучают не только востребованный английский, но и китайский, который последнее время тоже пользуется спросом у взрослых. Дети хорошо воспринимают его уже с трехлетнего возраста». Алёна Кудрина также подчеркнула необходимость занятий с носителями языка, погружения в языковую среду. Для этого, помимо занятий в классе, они организуют выездной лагерь, где общение на языке носителя происходит круглосуточно.
Итак, спрос рождает предложение. Школ много, как выбрать хорошую? Выясняется, что языковые школы практически никто не контролирует, есть, конечно, учебные пособия, но общих стандартов нет. По сути, для открытия своей школы достаточно иметь диплом о профильном образовании, для репетиторства этого вполне достаточно – снял в аренду комнату, поставил стол и преподавай. Но кто гарантирует качественные услуги? Участники круглого стола считают, что только хорошие лицензированные школы.
«В защиту учителей общеобразовательных школ хочу сказать, что это не они плохо преподают, просто учебных часов мало, учеников в классе много, поэтому низкие результаты. Наши кадры – это наше достояние, у всех высокий уровень подготовки. У нас есть договор с Международной школой, благодаря чему мы устраиваем выезды учеников на стажировку в Великобританию, США и Австралию », - утверждает Татьяна Ганебная. А Татьяна Москаленко заявила, что их школу контролирует Международная ассоциация, а филиалы OKey работают за рубежом.
Алёна Кудрина и Кристина Иванова также считают, что выбирая языковую школу, нужно определиться с целью – зачем человеку нужен язык – для работы, для общения в быту или для туризма. Именно цель определяет объем необходимых знаний, цель определяет средства.
Полную видеоверсию смотрите на странице пресс-центра