Что может быть выше любви?
Размышления о дне любви, семьи и верности
День за днём я встречаю людей, не перестающих искать любовь. Они находят её и тут же теряют. И таких забегов и проб может быть сколько угодно. Человек ищет свою половину, но так и не находит. А тот, кто находит, нередко задумывается, хоть и никогда не озвучивает этого: а моё ли это?
И действительно, как узнать, твоё ли? Ведь время идёт, люди меняются, и вот вчерашний любимый становится другим. И как будто бы совсем уже не твоим. И возникает мысль: ведь мне нужно себя менять, обтачивать как-то, но любовь ли это?
Вопрос кажется простейшим, но именно на нём большинство поскальзывается. Ведь желание ничего не делать, не трудиться, не стараться прикрывается идеей любви, согласно которой, если есть она, то и не должно быть никаких вопросов. А если есть сомнение или вопрос, то и любви уже нет.
На самом же деле любовь - это живые отношения, а порой и напряжённо-деятельные. Не сразу же люди начинают понимать друг друга, да ещё и без слов. И может ли быть полнейшее согласие там, где есть две бесконечно свободные, думающие, живые личности? Не может сразу, но может, со временем.
Кажется, любовь и начинает рождаться тогда, когда есть испытание. Именно тогда она возникает по-настоящему, когда что-то стоит на весах. Всё, что не требовало подвига, было просто чувством, которое в любой момент выветривается.
И только когда есть внутреннее опознание, что перед тобой тот самый человек, рождается то самое желание верности. Именно оно начинает рождать и продолжает углублять любовь. Мы превозносим любовь, но без верности она - ничто. Сколько боли доставляют люди, любя друг друга, но не имея верности?!
Даже скрывая всё это, они продолжают чувствовать и страдать… Потому что неверность всегда опознаётся без слов. И это всегда боль, потому что люди пытаются замалчивать ее и делать вид, что всё в порядке. Именно поэтому в самом начале человек должен решиться быть верным, и тогда он никогда не потеряет любовь.
Почему верность выше любви? Потому что верность - это и есть любовь, только явленная как предчувствие.