Пара слов о «жиповнике»
- Ты только не ругай ее, пожалуйста, - в голосе папы звучит неподдельное беспокойство. – Не ругай ее, это я во всем виноват… Мне что ваше жэ, что шэ – все одинаково, я разницы не слышу.
Надо сказать, что папа звонит мне крайне редко – обычно раз-два в год, в этот раз звонок был совсем вне плана. Просто он позвонил бабушке, которой до этого позвонила я - рассказала, как моя Дуняшка учится.
- Представляешь, - говорила я бабушке, - она пишет «жиповник», проверяет его словом «жип» - и ее ничего не смущает. Еще у нас в словарном запасе есть «галздук» и другие неведомые природе звери.
Папа, наверное, прав – он косвенно виноват, моя дочка, видимо, от него унаследовала эту интересную черту. О папином специфическом слухе есть даже семейная байка. Однажды бабушка и дедушка застали дома настоящий погром: деньги, документы, вещи – все вверх дном. Страшно, что уж тут говорить. И только они хотели звать доблестных милиционеров – глядь, а на самом видном месте записочка лежит: «Ваз позедил Фандомаз» Замысел был раскрыт – милиционеры не понадобились. Папа учился классе в 6-7, Фантомас был в то время круче человека-паука, как вы понимаете.
Обычно, когда люди сталкиваются с такими «ужасными» ошибками, сразу начинают говорить о том, что человек такой катастрофически не образован, книжек отродясь в руки не брал – потому так и пишет, как говорили нам в школах, «безобразно». Мол, читая, мы запоминаем правильное написание, и чем больше книжек – тем мы грамотнее. Все, блин, не так просто – мой отец и доча принадлежат к редкому виду запойных читателей: будут читать, пока книга не кончится, а потом еще за добавкой побегут. Беда в том, что только чтения не достаточно – нужно еще и слышать правильно. То, что происходит в моей семье, логопеды называют «снижением фонематического слуха». Дети, да и взрослые тоже, не в состоянии различать парные звуки: ж – ш, д- т, з – с… И лечить такую логопедическую болячку нужно специально – и никак не чтением, а специальными упражнениями.
Так что загляните в тетрадки своих первоклашек, да и второклашек-третьеклашек тоже, особенно если оценки по русскому не айс. Может быть, вас тоже посетил Фандомаз – и тогда пора к логопеду. Тем более что лето – лучшее для этого время.