Пасха: два образа прощения
Пасха: два образа прощения.
Я хотел бы лишь нарисовать увиденное. Не как морализатор или проповедник, а как художник или даже свидетель. Это случилось вдруг, в пятницу вечером, накануне Пасхи. Я вдруг оказался у Креста, на котором висел Он. И я увидел Его прощение и силу этого действия. И я не могу не рассказать увиденное. Кажется, нет ничего более сильного (для меня), чем это приоткрытое.
Обычно мы прощаем и думаем, что нет ничего более тяжкого и неподъёмного. Мы прощаем тогда, когда человек пострадал и понял. Мы даже сначала делаем всё, чтобы человек мог пострадать и понять, как (!) страдали мы. И вот когда человек почти уже умер от нашей мести, или наказания, мы готовы простить. Но это примерно то же самое, как повешать человека на крест и лишь тогда простить его.
И вот совершенно иная ситуация. Висит Человек на Кресте. Он висит именно за то, что Он - настоящий, подлинный Человек. Потому что в Нём не было ничего для суда, и это было первым основанием Его распять. Не могли ничего в Нём обрести для вины, и это ещё более подстёгивало к желанию убить. И вот Он, почти умерший, едва дыша, находит последние силы, чтобы сказать: прости им…
Поэтому Крест - это изображение подлинной любви. Его казнили ни за что, а значит, он имел право простить. Но даже имея власть простить, он ей не пользуется, но просит Отца простить.