Зачем денежным мешкам грязная, плебейская, слабо платежеспособная массовая контркультура?
Забавно, но русский корректор Microsoft Word не имеет такого имени в словаре
Забавно, но русский корректор MicrosoftWord не имеет такого имени в словаре.
Крупнейший феномен мировой культуры. Его история свидетельство «невероятной смелости, оригинальности и умения чертовски нестандартно мыслить» - так о нем пишут.
Он работает с 90-х годов, но никто до сих пор не знает его имени. Время от времени стены с его граффити (по ночам) разбираются и тайком вывозятся для частных коллекций.
Известно лишь, что он англичанин и называет себя – БЭНКСИ.
Говорить о нем в связи с дизайном немного не честно. Потому что он полноценный настоящий художник. Дорогой. Провокационный. Невероятно социально ориентирован.
Но сейчас не об этом. Детали творческой тропы Бэнкси вы можете узнать сами в интернете или посмотрев фильм «Выход через сувенирную лавку».
Я про другое.
Мало кто знает, но многие его проекты имеют рекламные корни и, говорят, щедро оплачены крупнейшими мировыми брендами.
И это не только Nike, который известен рискованными рекламными проектами. Среди заказчиков Бэнкси замечены элитные чистенькие до головокружения бренды. Говорят даже мебельные. Хотя это сложно проверить.
И вот это уже про дизайн.
Зачем этим миллиардным денежным мешкам грязная, плебейская, слабо платежеспособная массовая контркультура?
Можно конечно все списать на раскрученное имя. Но поставьте себя на место главы транснациональной компании (не сникерс).
Вы реально боретесь за место под солнцем. Сражаетесь до последней капли крови. Любое движение, любой шаг может оказаться последним. Что вообще-то норма в конкурентном рынке. Вы годами отбираете в свои офисы худых и холеных дистиллированных персонажей. После всего сделанного, ВЫ пустите в свой сверкающий накрахмаленный огород «уличный беспредел»?
Полагаю, вариантов стоящих обсуждения немного. Для меня сам вопрос здесь важнее ответа.
Важнее, потому что при любом варианте это не пример 100%-го верного решения. Это скорее показатель интенсивности постоянно возникающих задач. И постоянного поиска новых решений.
Евроремонт хорош, когда он только у вас. Когда он у всех… хочется выйти подышать.
Непрестанное движение – основная, естественная потребность дизайна и его единственное достоинство. И в этом проблема. К слову, не только в России, хотя она у нас особенно остра.
НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ БЕЗ ЗАКАЗЧИКА, КОТОРОМУ ТОЖЕ ПОНАДОБИЛСЯ ВОЗДУХ.
Кстати, если интересно, между станциями Октябрьская и Шинный завод на восточном направлении Красноярской железной дороги потрясающая по исполнению серия граффити. Не всегда осмысленная, но есть образцы чумовые. СУПЕРСКИЕ.
Ну и не могу не представить – моя любимая работа Бэнкси. Честная иллюстрация к мемуарам самого известного и хвастливого из рода Мальборо.
Следующий текст будет называться:
РОР'са. Мел и доска. Тренд, от которого тошнит.
Иллюстрации: bestin.ua, liveauctioneers.com, artsmacked.com