Синдром Диду или Когда переполняется «шкаф»

Синдром Диду или Когда переполняется «шкаф»

Что произойдет с человеком, который пережил любовь

Любите ли вы театр так, как люблю его я…

Зачем вообще людям нужен театр?

О каких делах/заботах они забывают, приходя туда?

Какие эмоции позволяют себе пережить, каждый раз туда возвращаясь?

Наверное, единого ответа нет.

Но сегодня я расскажу вам свою историю любви… к театру.

Что произойдет с человеком, который пережил любовь, нежность, разочарование, холодность близких, предательство друзей, меркантильность общества, зависть коллег, эмоциональное выгорание и, как следствие, потерю интереса к некогда безумно важным вещам и ценностям?

Я знаю, что произойдет с актрисой. Она произведет тщательный анализ, а затем синтез всех этих эмоций/чувств, разложит их аккуратненько по полочкам своего огромного шкафа «состояний», предусмотрительно подписав каждую. Чтобы потом доставать их по одной и, как бусины, нанизывать на образ сценической героини.

Актер (вне зависимости от половой принадлежности) может на сцене воспроизводить только те отношения, с которыми знаком в реальной жизни. Это мое личное мнение. Ни на что не претендующее. Посудите сами - если вы никогда не видели заката, вы не сможете его написать. Если вы никогда не пробовали лимон, то не сможете представить его вкус, сморщившись от кислоты, сжигающей язык. То же самое происходит и с эмоциями на сцене: знаешь что-то про любовь - можешь воспроизводить ее в отношениях со сценическим партнером. Логично, что имеет место мера таланта - делать это естественно и (как говорят в театральных кругах) органично. Поэтому достаточно просто любопытному зрителю распознать действительную (или прошедшую, глубокоэмоциональную) ситуацию в жизни любимого (хотелось бы) артиста.

Воспримите это как совет-предложение, когда в следующий раз пойдете в театр.

«Диду» родилась как необходимость. Необходимость высказаться. Необходимость выплеснуть весь тот сгусток эмоций, которому уже не было места в твоей душе и сердце, но он почему-то совершенно нагло и нарочито там оставался.

«Роды» были стремительными и сумасшедше творческими.

А началось все на кухне. Три девицы (тут можно было вспомнить сказку Пушкина, ан нет - совсем другая история). В общем, три девицы (Лена Лукиянчук - художник, Наташа Железко - пиарщик, и Ваша покорная) собрались в мастерской вышеупомянутого художника - чаю попить, о жизни поболтать. Разговоры были о политике, экономике, состоянии культуры в городе, ну, и сплетни общественные (а куда без них). Пришли к единому мнению, что и самим и, кажется, городу не хватает претенциозного проекта, олицетворяющего образ женщины, как символа - женственности, материнства, семейственности, мудрости и, конечно же, любви.

Так появился проект «Культура. Женский род». С девизом «женщина - Муза, женщина - Мастер». То есть, женщина - вдохновляющая, женщина - созидающая.

Стали искать личность женщины, которую можно было бы положить в основу первого «детища». Буквально сразу ею стала Эдит Пиаф. «Ноги росли» из прошедшей в августе уходящего (2015) года в Сент Андрэ (Франция) выставки, посвященной 100-летию со дня рождения певицы. Лена вместе с красноярскими художниками, участниками проекта «Тайны Эдит Пиаф», представляла там свои работы - «Грустный клоун», «Влюблённые женщины», парижские пейзажи. Первая часть проекта стала решенной - выставке быть!

А что дальше? Не обойти же стороной легендарные песни Пиаф? «Падам, падам», «Нет, я ни о чем не жалею», «Милорд»…

Вопрос - кто будет петь? - как-то сразу отпал)))

Что за форма должна быть? Концерт?

Решили привлечь к размышлениям режиссера. Выбор пал на Надю Столбову, известную уже красноярскому зрителю по авангардной (особенно, для засухаренного оперного театра; вы только представьте, зрители сидят на сцене, а артисты - в джинсах) постановке оперы «Амадей» и фундаментальной, масштабной (одни колокола, которые специально отливали для спектакля, чего стоят) опере «Борис Годунов». Дерзкая, амбиционная, талантливая. Надя ответила не только интересом, но и азартом, и понеслось…

Днем - постановки, репетиции, спектакли, а ночью - изучение абсолютно всех источников, в которых только упоминалось имя Пиаф - книги, статьи, интервью, концерты. Список казался бесконечным. И если вы не знаете, какая песня была посвящена Иностранному легиону и стала полковой песней 1-го иностранного полка, то вы вообще ничего не знаете о Пиаф. С каждой новой подробностью ее жизни решение рассказать о ее трагической судьбе на театральной сцене становилось все прочнее. Нашлась новая форма - спектакль-фантазия. Ведь несмотря на то, что спектакль основан на реальных событиях, мы позволили себе пофантазировать - какие чувства и эмоции испытывала главная героиня (ведь теперь уже никто не скажет наверняка).

А чего стоил подбор музыкального материала? Это же сотни песен и тысячи их аранжировок! Каждая песня проходила жесточайший отбор и оставалась в списке «взять» только в том случае, если в нужном месте была созвучна драматургии текста.

Фонограмма сразу же ушла в корзину. Принципиально живая музыка. Какой состав? Аккордеон и рояль. Кто будет играть? О, это было не сложно! Лучший аккордеонист, которого я могла только знать - Вася Кобзарев. Талантлив, техничен, владеет навыками интерактивного общения со зрителем (может быть по этой причине является монополистом-исполнителем на территории Красноярского края), но тот еще скептик. Ведь мы предложили ему не просто исполнить инструментальную музыкальную партию, а примерить актерский образ. Скажу честно, некоторое время он сомневался, а мы боялись отказа. Но, кто не рискует, тот не пьет шампанское (которое вошло в список реквизита главной героини в спектакле). Плюс 1.

О, Генри (Генрих Лисовский)! Именно так я его зову с тех пор! Был сдержан, холоден, если не сказать, равнодушен к материалу (символично, что в процессе репетиций по случайному (мистическому) стечению обстоятельств получил роль «равнодушного красавца», кстати, реального персонажа пьесы Жана Кокто, написанной специально для Пиаф, которая была использована в спектакле). При внешней сдержанности Генри был «за любой кипиш». Плюс 2.

Начался репетиционный процесс.

Сразу скажу, я не люблю обнажения на сцене. По крайней мере, оно должно быть оправданным для зрителя. А тут тебя «раздевают догола», заставляя обнажать участки души, которые так надежно и долго были спрятаны. Честно рассказывать о том, что тебя тревожит (и не только как героиню), как шкуру снимая с себя игровые штампы. Приходилось учиться заново. Находить новые оттенки - в тембре, жестах, мимике, движении. Постоянно копаться в своем «шкафу» и доставать чувства, которых боишься. Мне было очень больно. Но Надя была беспощадна. Это казалось невыносимым. Хотелось дать волю слабине и разрыдаться. Я позволила себе это лишь единожды - за два дня до предпремьерного показа. Спасибо моим любимым мужчинам-партнерам, равным в «доведении до белого коления» которым нет – язвы, сарказмы, музыкальные издевательства (это когда, сговорившись между собой, они начинают играть нечто, совершенно незнакомое для тебя, и прямопротивоположное характеру музыки, которую ты ждешь; а у тебя образ, его надо сохранять, «расколоться» нельзя).

История Диду – метафора. Поэтому все, что можно увидеть глазами (видео, костюм героини, реквизит, декорация) – тоже метафора. Вы хотели обнажения?! Посмотрите, как в процессе спектакля трансформируется костюм Диду, метафорично ассоциируясь с обнажением души. А процесс «становления звездой»! Обратите внимание на обувь, в которой Диду появляется в самом начале, и в которой поет о любви всей своей жизни (находясь на пике своей музыкальной популярности).

Старый чемодан – как символ разъезжего образа жизни.

А уличный фонарь… Теплота и свет, отзывчивость и желание помочь, к которым так тянулись окружавшие Пиаф люди. И безумное одиночество… В конце Диду скажет: «я боюсь одиночества, этого ужасного одиночества, которое охватывает тебя с рассветом или наступлением ночи, когда спрашиваешь себя (обращаясь к фонарю) – а в чем же смысл жизни и зачем ты живешь?».

После премьеры я стала сильнее и…свободнее. Мне стало очень легко и комфортно с собой. Даже, когда эмоции, которые я испытывала на сцене были страшны - в собственной жизни я не боялась ничего. Это и есть то состояние, к которому должен прийти каждый, когда «шкаф» переполняется. Теперь я это знаю точно…

14 февраля на сцене Музыкального театра

Диду.рф, телефон для справок 209-35-10

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский край переходит на VoLTE: статистика Т2

Красноярский край переходит на VoLTE: статистика Т2

Красноярск — T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал динамику использования VoLTE клиентами в Красноярском крае. Уже 66% абонентов, чьи устройства поддерживают опцию, звонят в сети LTE. Сервис обеспечивает мгновенное соединение с собеседником, высокое качество звука и отсутствие посторонних шумов.

ВТБ прогнозирует среднюю ключевую ставку на уровне 15% в 2026 году

ВТБ прогнозирует среднюю ключевую ставку на уровне 15% в 2026 году

Эксперт ВТБ дал прогноз по ключевой ставке на 2026 год

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Нападавших отправили в СИЗО на 2 месяца

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Гостей угощали печеньками с предсказанием

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

СТАТЬИ >

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

Экономика

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

В этом материале разбираемся, как предотвратить потери и использовать средства эффективно

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

В России

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

Сегодня страховые медицинские организации (СМО) — важные участники российской системы обязательного медицинского страхования. Все 30 лет своего существования они непрерывно совершенствуются, поэтому вполне закономерно, что все больше людей обращаются в свою страховую, когда нужна помощь по ОМС

Он видит на 540° и думает. Почему вождение никогда не будет прежним?

Общество

Он видит на 540° и думает. Почему вождение никогда не будет прежним?

Рассказываем об умных технологиях OMODA C7 в автосалоне «Медведь Альянс»

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы представил цифровые решения земельного контроля на форуме в Красноярске

В Красноярске

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы представил цифровые решения земельного контроля на форуме в Красноярске

Иван Бобров рассказал о современных инструментах и подходах столичного надзора за городской землёй

Когда здоровье требует решительных действий

Общество

Когда здоровье требует решительных действий

Иногда момент для заботы о здоровье откладывать нельзя. И именно тогда на помощь приходит медицинский центр «Альмед», где сейчас действует специальное предложение.

Михаил Малин: «Красноярск получит медицинский центр нового поколения»

Общество

Михаил Малин: «Красноярск получит медицинский центр нового поколения»

Генеральный директор сети клиник MEDICA рассказал порталу Сибновостям о принципах работы, уникальных технологиях и миссии новой клиники в Красноярске, открытие которой состоится в сентябре

Бразильские имплантаты Riellen’s: путь к идеальной улыбке за один день

Общество

Бразильские имплантаты Riellen’s: путь к идеальной улыбке за один день

Современные технологии помогают решить проблему отсутствия зубов раз и навсегда — речь идёт о зубных имплантатах

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Мама погибшего из-за бродячих собак мальчика в Красноярском крае попросила Путина отменить закон и не выпускать собак на улицы

Мама погибшего из-за бродячих собак мальчика в Красноярском крае попросила Путина отменить закон и не выпускать собак на улицы

Женщину поддержали местные жители, предлагающие составить коллективное письменное обращение

Стало известно, чье тело пролежало в машине под водой в Новосибирской области 12 лет

Стало известно, чье тело пролежало в машине под водой в Новосибирской области 12 лет

Автомобиль с останками найден на дне озера Плес

Как выбрать качественную красную икру для новогоднего стола: разъясняют эксперты

Как выбрать качественную красную икру для новогоднего стола: разъясняют эксперты

Красная икра давно стала неотъемлемой частью праздничного меню. Однако современный покупатель сталкивается с огромным ассортиментом, где не все товары отличаются достойным качеством. Специалисты Алтайского филиала ФГБУ «ЦОК АПК» (Россельхознадзор) подготовили рекомендации, которые помогут приобрести безопасный и вкусный продукт

В Тюмени перекупщика авто зарезали, затем сожгли ради Kia Optima

В Тюмени перекупщика авто зарезали, затем сожгли ради Kia Optima

Автоворы пошли на убийство ради перепродажи автомобиля