«Роковое влечение» Софии Копполы: Иствуд vs Фарелл // вино vs бренди
Перед зрителем пансион для девушек во время Гражданской войны в США
В основе фильма «Роковое влечение» - роман Томаса Куллиана 1966 года, который в оригинале назывался «A Painted Devil» («Нарисованный дьявол»), но стал известен именно под названием «The Beguiled» («Обманутый»).
Фильм «Роковое влечение», за который София Коппола получила главную режиссёрскую награду Каннского кинофестиваля в мае этого года, стартовал в российском прокате спустя два месяца после премьеры фестивальной — 27 июля. Ремейк фильма Дона Сигела «Обманутый» 1971 года с Клинтом Иствудом в главной роли ждали многие, интерес был подогрет совершенно разноплановыми отзывами критиков: сколько споров и мнений было услышано-прочитано задолго до премьеры. Одни хвалят Копполу за новое прочтение романа Томаса Куллиана, другие хаят за поверхностность и намеренное вычёркивание важных деталей из сюжета. Но что если «Роковое искушение» - это не современное прочтение уже экранизированного сюжета, а лёгкая карикатура на него. В своих интервью Коппола однако на это не даёт ни единого намёка.
София Коппола: «Я посмотрела фильм Сигела и подумала, насколько же в нем интересен замысел. Картина рассказывала о группе разновозрастных женщин, изолированных от мира в своем особняке. И мне показалось, что любопытно будет рассмотреть эту историю с точки зрения именно этих персонажей. Потом я нашла книгу Томаса Куллинана и прочла ее с интересом. Я попыталась забыть о фильме и использовать книгу в качестве источника материала, так что, можно сказать, это не ремейк, а экранизация. Хотя так уж получилось, что кино известно больше, чем книга, поэтому и мой фильм многими воспринимается скорее как ремейк».
Про сюжет: 7 женщин и один капрал
Фото: kinopoisk.ru
Перед зрителем пансион для девушек во время Гражданской войны в США, 1864 год: учащиеся и учителя разъехались, рабы сбежали, осталось лишь 5 воспитанниц, которых не забрали родители, глава пансиона Марта Фарнсворт (Николь Кидман) и скромная учительница-девственница Эдвина Морроу (Кирстен Дантст). Во время сбора грибов для ужина одна из самых младших учениц, 12-летняя Эми, находит раненым своего врага — янки — капрала Джона МакБёрни (Колин Фарелл), в юной особе просыпается жалость и она помогает МакБёрни добраться до пансионата, где его весьма радушно встречают остальные обитательницы: моют, кормят, помогают восстановить силы с помощью бренди, бесед и внимания. МакБёрни попадает, как он сам выражается, «в настоящий вражеский рай»: окруженный вниманием восьми женщин, которые давно не видели мужчин (солдаты, проезжающие мимо, конечно же, не в счёт), он начинает пользоваться своим положением. Самые младшие из девушек как раз входят в тот самый пубертатный возраст, когда всякий мужчина аки принц заморский (а уж тем более солдат, а уж тем более вражеской армии) — это прекрасный повод проявить своё только начавшееся зарождаться кокетство. Для дам постарше появление Джона Макбёрни — возможность испытать настоящие (а возможно и единственные) любовные приключения. Жалость перерастает в страсть, страсть порождает соперничество, которое в свою очередь, становится основой насилия (всё как на войне).
В основе фильмов Копполы почти всегда лежит статичность, правильность и нарочитый стиль. В общем, именно в этих смертных киногрехах девушку сейчас и обвиняют синефилы и критики: мол, и платьюшки слишком белые и чистые у героинь, и МакБёрни — не враг-янки, а всего лишь наёмный военный с легкостью превращающийся в садовника, которому розы подавай вместо ружья, и в глазах Марты в исполнении холодной Кидман ни искорки, ни дъявольщинки, да и вообще, чёрт подери, где чернокожая рабыня Холли?
Девушкам из высшего общества трудно избежать одиночества
Актёрский состав «Рокового влечения» по-настоящему звёздный: Колин Фаррел, Николь Кидман, Кирстен Данст, Эль Фаннинг
Фото: otrcblog.wordpress.com
Коппола делает своё кино. Крутое и ироничное без картинных заигрываний в трагедию: её женщины не злые и не добрые (Кидман и вовсе будто бы только что сбежала со съемок «Большая маленькая ложь», только платье и успела сменить), диалоги по-настоящему веселят (чего только стоит «Неси пилу и учебник по анатомии»), картинка безумно стильная (с самого начала, когда только появляются титры, мы понимаем: да, это класс!). Конечный кадр так и подталкивает к выводу, что «Роковое искушение» - это не что иное, как завуалированная светская пародия на «Обманутого». Поэтому смотреть однозначно нужно оба фильма, иначе никакого удовольствия (причём, совершенно не имеет значения, в каком порядке вы будете смотреть эти картины).