Галломания
29 марта в 17 часов в Театре оперы и балета Красноярский академический симфонический оркестр под управлением Марка Кадина представит изысканную программу, составленную из музыки, рожденной во Франции и любимой во всем мире.
29 марта в 17 часовТеатре оперы и балета Красноярский академический симфонический оркестр под управлением Марка Кадина представит изысканную программу, составленную из музыки, рожденной во Франции и любимой во всем мире. В концерте прозвучит одна из лучших пьес Мориса Равеля - «Alborada del Gracioso», или «Утренняя серенада шута» - авторская версия для оркестра одноименной фортепианной пьесы. Среди шедевров Бизе особое место занимает великолепная по краскам и выразительности музыка к пьесе Альфонса Доде "Арлезианка". Композитор насытил спектакль большим количеством музыкальных номеров, порой представляющих собой художественно законченные пьесы. Музыка, обладающая такими выдающимися художественными достоинствами, пережила пьесу Доде, утвердившись на концертной эстраде. Две сюиты из "Арлезианки" вошли в золотой фонд мировой симфонической литературы. Если для Равеля и Бизе Франция – родина, то для петербуржца Прокофьева Париж – «остановка в пути» во время его многолетних зарубежных странствий. Идея Второго скрипичного концерта родилась у композитора в Париже, незадолго до отъезда на родину, когда группа французских музыкантов заказала произведение для известного в то время скрипача Р. Сетанса. По мнению самого Прокофьева, в концерте выражены новые эстетические устремления, связанные с его возвращением в СССР. "Я постарался быть столь простым, как только возможно, ибо у нас сейчас большие новые массы пришли к музыке" - говорил автор в одном из интервью. Концерт № 2 для скрипки с оркестром Сергея Прокофьева исполнит Алена Баева - одно из ярчайших молодых дарований современного скрипичного исполнительства. Безграничная техническая свобода, гипнотический темперамент, глубокое проникновение в композиторский замысел – характерные черты ее творческой индивидуальности. Алена Баева – лауреат конкурса имени королевы Елизаветы в Брюсселе и обладательница Гран-при Второго Московского международного конкурса скрипачей им. Паганини, поэтому ей предоставлено редчайшее право играть на скрипке Страдивари 1723 года («Страдивари Венявского»), находящейся в Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов России.