Блог Королева. Когда трамваи отживут...
Жители проспекта им.газеты Красноярский рабочий и улицы Мичурина просили помощи в решении «трамвайного вопроса».За многие годы от постоянной вибрации от движения трамваев состояние домов ухудшилось.
Один мой знакомый мечтал жить в «сталинке». Высокие потолки, большие просторные кухни, широкие окна, раздельные комнаты, огромные прихожие, толстые стены - казалось бы, неоспоримые преимущества. После долгих поисков квартиру он всё-таки купил. Деньги, надо сказать, отдал немалые. Еще в миллион обошелся ему ремонт жилища...
А недавно ко мне как к депутату поступило одно коллективное обращение. Жители проспекта имени газеты Красноярский рабочий и улицы Мичурина просили помощи в решении «трамвайного вопроса». Дело в том, что их дома построены более пятидесяти лет назад. За многие годы от постоянной вибрации от движения трамваев состояние домов ухудшилось. Кроме того, с раннего утра и до позднего вечера в квартирах дрожат стены, мебель, звенит посуда в шкафах, хлопают межкомнатные двери. Каким образом это сказывается на здоровье жильцов - говорить излишне. Мною было инициировано проведение экспертизы условий проживания жителей для установления соответствия (несоответствия) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Так вот, на проведении замеров я своего знакомого и встретил. Квартиру он продает. Оказалось, даже после качественного евроремонта жить в ней невозможно!
Эту непростую «трамвайную историю» я бы разделил на несколько частей. Во-первых, сами трамваи. В каком состоянии они находятся? Глядя на наши, красноярские, трудно представить, что трамвай вообще может быть комфортным, современным, быстрым и бесшумным. Трамвайный парк изношен, вагоны безнадежно устарели, как морально, так и технически. Вторая часть проблемы - это трамвайные пути. Наверное, в Красноярске нет ни одного участка трамвайных путей, который бы соответствовал современным стандартам и был выполнен по европейским технологиям. Кроме того, не соблюдены требования по звукоизоляции. Идущие трамваи создают огромную проблему - шум, вибрацию - что доставляет массу неудобств жителям близлежащих домов. Потому что если в советское время, когда трамвайные пути прокладывались, были одни нормы непосредственной близости трамвайных путей к жилым домам, то сейчас эти нормы изменились. Трамвайные пути должны проходить не менее, чем в 30 метрах от дома, а не в 15-ти. Соответственно, это приводит к тому, что дома подвержены повышенной вибрации, они разрушаются. Разрушается в том числе и фундамент. Дорогостоящие ремонты приходят в негодность, стены трескаются, кафель отваливается, полки с посудой дребезжат. Между прочим, это является нарушением конституционных прав человека. Например, право на собственность, которая от этого страдает, или право на благоприятную окружающую среду.
В-третьих, трамваи ни коим образом не способствуют решению одной из главных проблем нашего города - проблемы пробок. Скажу больше, если трамвайные пути убрать, город получит две дополнительные полосы движения. В принципе, я не против трамваев, но проблему необходимо решать комплексно, как вариант - строительство многоуровневых развязок, переход на более современный транспорт (троллейбусы). При этом, стоит учитывать и цену вопроса: когда стоимость одного троллейбуса составляет порядка 3,34 млн. рублей, трамвай стоит около 8 миллионов, а стоимость километра трамвайных путей доходит до пятидесяти миллионов! Вот и делайте выводы…
P.S. Как только появятся результаты экспертизы, сообщу.