Блог Королева. Давайте брать пример с Куритибы
О том, что Красноярск «задыхается» в пробках сейчас не говорит только ленивый. Скажу и я.
К такому явлению, как «пробки» на дорогах, все мы, конечно же, относимся негативно. Тратим силы и нервы, ругаем строителей, дорожников, проектировщиков, правительство. Да и как не ругать, когда в часы пик полгорода коротает время в заторах, а из-за одного ДТП оказывается парализованной целая улица. О том, что Красноярск «задыхается» в пробках сейчас не говорит только ленивый. Скажу и я.
Транспортные проблемы существуют во всех мегаполисах мира, но дураки и дороги - беды сугубо национальные. Доказательств этому, к сожалению, не мало. Вот, к примеру, генеральный план развития Парижа разрабатывался в середине 70-х. В нем было предусмотрено всё, включая экономический и демографический рост. Такое тщательное и долгосрочное планирование (на 50 лет вперед!) и обеспечило устойчивое развитие региона. Вряд ли наш «Гражданпроект» задумывается о таком далеком будущем.
До поры до времени не думали о будущем и китайцы. Бывал у них в Пекине пару лет назад, в плане загруженности дорог от столицы нашей родины они недалеко ушли. Зато после Олимпиады город стало просто не узнать. Мосты, магистрали, развязки, кольцевые и разгрузочные дороги, надземные/подземные парковки и пешеходные переходы. Вдобавок ко всему, организация поочередного движения автомобилей с четными и нечетными номерами в разные дни недели.
В Европе, в частности в Лондоне, с пробками борются введением зон платного въезда в «проблемные» районы города. Существует система перехватывающих парковок, чтобы человек мог доехать до ближайшей станции метро на своем автомобиле, а затем пересесть на общественный транспорт.
Все это хорошо, подумаете вы, но нас эти «припарки» не спасут. Вот вам тогда пример Куритибы. Для тех, кто не знает - этот бразильский мегаполис самый благополучный в транспортном плане город в мире (и это несмотря на весьма плачевные «стартовые позиции»!). Успех Куритибы обеспечен не центральным планированием, а объединением дальновидного руководства с системным проектированием, активным участием бизнеса, поддержкой широких слоев общества. Видимо, и нам следует двигаться в этом направлении, консолидировать усилия как власти, так и проектировщиков, граждан. Нет у нас опыта, значит нужно привлекать тех, у кого опыт есть, бразильцев. Почему бы и нет?! В противном же случае, если верить словам Эльвиры Набиуллиной, не измени мы сейчас подход к строительству дорог в России, на их реконструкцию и строительство уйдет 270 лет.