Фестиваль абстрактного искусства «Очертания»
10 октября в рамках проекта «Новые имена» в Красноярске впервые состоится фестиваль абстрактного искусства. На один вечер Красноярский музейный центр станет местом, где встретятся танцы и поэзия, музыка и живопись, театр и сценическое шоу.
10 октября в рамках проекта «Новые имена» в Красноярске впервые состоится фестиваль абстрактного искусства. На один вечер Красноярский музейный центр станет местом, где встретятся танцы и поэзия, музыка и живопись, театр и сценическое шоу. В экспериментальном фестивале «Очертания» примут участие так называемые «неформатные» творческие объединения, чье творчество можно назвать уникальным.
Идея фестиваля абстрактного искусства появилась в проекте «Новые имена» уже давно, но реализовать ее удалось только в этом году, когда в проекте набралось достаточно участников, реализующих уникальные творческие идеи и не подходящие под формат других фестивалей.
Творческое пространство фестиваля «Очертания» будет поделено на несколько частей: сценическое действо, локальные инсталляции и интерактивные площадки, на которых зрители будут вовлечены в творческий процесс. По словам организаторов, пока сложно сказать, что конкретно зрители смогут увидеть на фестивале, потому что существенная часть творческого процесса будет протекать непосредственно в день фестиваля. «мы не можем с уверенностью сказать, что ждет зрителей. Еще более сложно предугадать реакцию зрителей на так называемое абстрактное искусство», - говорит Виталий Лысенко, культуролог «Дома искусств», соорганизатор фестиваля.
Таким образом, фестиваль «Очертания» можно назвать экспериментальным событием не только для проекта «Новые имена», но и для культурной жизни Красноярска в целом. Начало фестиваля 10 октября в 18:00, вход свободный.
Абстрактное искусство – это искусство без распознаваемых образов, сочетания чистых красок и линий. Оно появилось в Европе около 1910 г. и разрушило идею классической красоты в искусстве. Программа абстракционизма полностью порывает с общественными и познавательными задачами художественного творчества, заменяет их выражением неких «очищенных от реальности» духовных сущностей, чисто субъективных эмоций и подсознательных импульсов, является крайним проявлением индивидуалистических субъективистских тенденций буржуазной культуры, идеалистических концепций «искусства для искусства».