CHEESE PEOPLE
Самарская группа Cheese People впервые наделала шуму весной 2007 года, на международном фестивале SKIF-XI в Санкт-Петербурге: в последний момент вписавшиись в лайн-ап этого музыкального саммита, поволжские диско-панки устроили настоящий ночной рейв в этом храме авангардной культуры, и этой наглой выходкой сразу полюбились питерским меломанам.
Самарская группа Cheese People впервые наделала шуму весной 2007 года, на международном фестивале SKIF-XI в Санкт-Петербурге: в последний момент вписавшиись в лайн-ап этого музыкального саммита, поволжские диско-панки устроили настоящий ночной рейв в этом храме авангардной культуры, и этой наглой выходкой сразу полюбились питерским меломанам. Спустя несколько месяцев Cheese People услышала вся страна — песня "Ua-a-a", которой было суждено стать первым хитом "Сырников" ежечасно звучала в рекламе конфет M&M's. Позже музыка Cheese People появлялась и в других рекламных роликах (тарифа "Привет" мобильного оператора "Билайн" и энергетического напитка "Non-Stop Energy"), а также в фильмах ("Розыгрыш", "Невеста любой ценой", телесериалах "Маргоша" и "Барвиха"), но, поскольку в коммерческих роликах музыка использовалась анонимно, реклама не принесла группе славы, и Cheese People зарабатывали известность своими гастролями.
За два года Cheese People сыграли почти 80 концертов в 28 городах России и ближнего зарубежья, участвовали в дюжине музыкальных фестивалей (включая Be2gether (Литва, 2008), Jyrock (Финляндия, 2009) и Alter/Vision (Грузия, 2009) — и стали наиболее активно гастролирующей англоязычной независимой группой в России.
С самого начала Cheese People принципиально избегали связей с продюсерскими центрами и не напрашивались в ротации попсовых радиостанций: информация о драйвовой диско-панк-группе с вокалисткой, поющей словно бы персонаж из аниме, распространялась от меломана к меломана, из блога в блога, из плеера в плеер. Демо-альбом "Psycho Squirrel", концертные бутлеги и даже неоконченные студийные сессии — все записи Cheese People активно распространившись по сети, осели в тысячах мр3-плееров и телефонов (причем, большинство слушателей до сих пор очень удивляется, узнав что Cheese People — группа из России).
В сентябре 2008 года у Cheese People, наконец, появился первый официальный релиз — и теперь одноименный альбом "Cheese People" можно найти во всех хороших музыкальных магазинах России. Издателем выступил авторитетный инди-долгожитель, компания "Снегири" (издававшая пластинки таких артистов как "Елочные Игрушки", "Нож для Фрау Мюллер", "Мегаполис", "Найк Борзов", "Гришковец и Бигуди" и др.), а оформлением альбома занимался австралийский художник Марк Линч. В официальный альбом вошли 12 треков, уже давно свободно гуляющих по Интернету — однако, это не помешало релизу войти в списки лучших релизов года по мнению отечественных музыкальных критиков (в частноcти — в двадцатку лучших отечетсвенных СD по мнению журнала "Афиша").
В 2009-ом году группа начала не только запись нового альбома, но и продвижение к зарубежным слушателям, причем сразу во всех географических направлениях: этой весной Cheese People удачно съездили в турне по Прибалтике (Финляндия, Польша, Литва, Эстония), а 17 сентября альбом "Cheese People" вышел в Японии на независимом лейбле Wow/Now Records.