В марте ожидается рост цен на бензин
Причин несколько, в том числе, снижение экспортных пошлин на нефтепродукты, сезонное повышение спроса на моторное топливо и рост цен на нефть с поставкой в марте на внутреннем рынке.
Эксперты топливного рынка ожидают роста цен на бензин в ближайшие месяцы, пишет «Коммерсант». Причин несколько, в том числе, снижение экспортных пошлин на нефтепродукты, сезонное повышение спроса на моторное топливо и рост цен на нефть с поставкой в марте на внутреннем рынке. С начала января Аи-92 уже подорожал на 19,2%, Аи-95 — на 6,9%.
Среднероссийская цена бензина Аи-92 на оптовом рынке на прошлой неделе составила 22,5 тыс. руб. за тонну (рост на 1,5%), топливо марки Аи-95 стоило 23,67 тыс. руб. за тонну (рост на 1%). Продавая топливо внутри страны, российские нефтяники получают куда больше прибыли, чем экспортируя нефтепродукты. По данным аналитиков исследовательско-аналитического центра «Кортес», разница между средней ценой бензина Аи-95 на внутреннем рынке и чистой ценой (без пошлин и транспортных расходов) при поставках в Северо-Западную Европу составляла 5 тыс. руб. за тонну в пользу внутреннего рынка.
Директор по развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков полагает, что в рознице в ближайший месяц роста цен не будет. Он добавляет, что розничная маржа для бензина Аи-92 сейчас составляет 24,4%. Однако аналитик ценовой службы агентства Reuters Максим Назаров уточняет, что минимум, после которого розничные торговцы начинают поднимать цены, это маржа в 20%. По мнению эксперта, многие торговцы могут начать плавно повышать цены заранее, не дожидаясь момента, когда из-за роста оптовых цен будет достигнут нижний предел доходности. Это поможет им избежать возможного дальнейшего скачкообразного роста, «который всегда привлекает внимание», считает аналитик.
Генеральный директор ЗАО «Сангилен +» Роман Гольдман говорит, что в данный момент дефицит топлива на оптовом рынке уже чувствуется. По его словам, это свидетельствует о том, что рынок стал более ёмким, так как открылись границы, снизилась экспортная пошлина. «В марте оптовые цены на Аи-92 уже повысились на 500 рублей за тонну. Буквально на днях НПЗ приподняли цены ещё на 500 рублей, из чего следует, что при продолжающемся дефиците мы вынуждены будем закупать топливо не на местном НПЗ, а из других регионов, что, естественно, скажется и на цене – говорит Роман Гольдман. - Ожидаемое повышение Аи-92 к концу марта – 1 рубль».
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пытается добиться от нефтяников, чтобы доходность продажи топлива внутри России была если не ниже, то, как минимум, не превышала эффективность экспорта в Европу. Для этого служба предложила правительству разработать формулу определения цены нефтепродуктов на внутреннем рынок, которая бы коррелировала с экспортными поставками. Компании, которые не будут соблюдать определенный ценовой коридор, служба собирается штрафовать. Но окончательный вариант формулы пока не утвержден.