Дмитрий Медведев раскритиковал исполнение своих поручений в транспортной сфере
Глава государства напомнил, что по итогам ноябрьского заседания президиума Госсовета в Ульяновске был дан целый ряд поручений, и по некоторым из них дело не продвинулось.
Президент России Дмитрий Медведев раскритиковал исполнение своих поручений, касающихся снижения стоимости строительства и расходов по дальнейшей эксплуатации объектов инфраструктуры.
"К сожалению, сказать об этом проще, чем сделать, даже несмотря на различного рода поручения, которые давались в ходе рассмотрения этих вопросов и с моим участием, и в рамках Правительства. Ситуация пока довольно слабо меняется", - сказал президент.
Глава государства напомнил, что по итогам ноябрьского заседания президиума Госсовета в Ульяновске был дан целый ряд поручений. В частности, речь шла о развитии и совершенствовании скоростного автомобильного и высокоскоростного железнодорожного движения, о нормативном обеспечении процедур размещения заказа для государственных нужд и заключении долгосрочных контрактов на строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры, организации устойчивого финансового обеспечения строительства, ремонта и содержания дорог за счёт целевых источников финансирования.
"Я специально сегодня посмотрел, что не сделано. Было дано поручение подготовить предложения по организации устойчивого финансового обеспечения. Минтранс свои предложения сделал, но позиция по этому вопросу не выработана до сих пор. Срок исполнения поручения продлён до 30 июня сего года", - цитирует Дмитрия Медведева пресс-служба Президента России.
"По другому поручению: до 1 марта было поручено обеспечить разработку нормативных актов, направленных на расширение форм заключения концессионных соглашений (то, о чём я, собственно, сейчас говорил). Минтрансом подготовлен законопроект, предусматривающий расширение перечня условий концессионного соглашения, критерии отбора концессионеров и другие вопросы. Законопроект пока согласовывается с Минфином и Минэкономразвития. Позиция Правительства не сформирована. Срок, напомню, – 1 марта. Сегодня апрель месяц", - указал глава государства.
"Кроме этого, Правительство до 1 апреля должно было представить предложения по совершенствованию механизмов госзаказа в части проведения аукционов или конкурсов на выбор лучшего технического решения, а также заключения долгосрочных контрактов на строительство и содержание объектов транспортной инфраструктуры. Тоже не сделано. Плохо", - заключил президент.
Министр транспорта России Игорь Левитин, в свою очередь, доложил, что поручение о мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного сообщения выполнено. В частности, по словам Левитина, Министерство внесло в Правительство на рассмотрение проект технического регламента по безопасности высокоскоростного железнодорожного сообщения. Левитин также напомнил, что для организации скоростного автомобильного сообщения создана госкомпания «Российские автомобильные дороги», которой в мае будут переданы две автомобильные дороги - М-1 «Беларусь» (Москва – Минск до Смоленска) и М-4 «Дон» (Москва – Новороссийск).
Кроме того, по словам министра транспорта, в настоящий момент совместно с научными зарубежными организациями готовится применение автомобильных стандартов европейских стран на территории России, и источники финансирования под эту компанию уже определены на 2010-2012 годы.
Помимо этого, Дмитрий Медведев отметил целесообразность перехода к проведению торгов одновременно на строительство и на последующую эксплуатацию дорог для создания стимулов к снижению расходов и предложил Правительству подготовить нормативные акты по этому вопросу.