Подробности крушения Ту-154 в Смоленской области
Экипаж самолета с польской делегацией на борту игнорировал предупреждения диспетчеров.
Экипаж разбившегося 10 апреля в Смоленской области самолета польского президента игнорировал предупреждения российских и белорусских диспетчеров. Обстоятельства, предшествовавшие авиакатастрофе, обнародовали ВВС России.
Тот факт, что самолет Ту-154 пошел на посадку несмотря на рекомендации российской стороны подтверждает изъятая запись переговоров.
Как сообщил глава СКП РФ Александр Бастрыкин на совещании с премьер-министром РФ Владимиром Путиным в оперативном штабе на месте трагедии, по характеру найденных переговоров экипажу самолета не рекомендовалось производить посадку в Смоленске, однако эти рекомендации не были выполнены.
Как выяснилось, что экипаж Ту-154 еще за 50 км до аэродрома был оповещен о плохих метеоусловиях. Российские диспетчеры предлагали польским пилотам посадить лайнер в Москве или Минске. Белорусские службы управления полетами ретранслировали для польских летчиков сообщение российских коллег о плохих погодных условиях в районе посадки.
Второе предупреждение президентскому борту было сделано за 1,5 км от аэродрома. Когда стало ясно, что самолет заходит на посадку слишком низко, экипажу рекомендовали перевести самолет в горизонтальный полет, что тоже не было выполнено. Тогда руководитель полета несколько раз вновь дал команду уйти на запасной аэродром. Тем не менее, самолет продолжал снижаться.
"На удалении 1,5 километра группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссады. Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее экипаж продолжал снижаться. К сожалению, это закончилось трагически", - цитирует Вести.ру первого замначальника Главного штаба ВВС генерал-лейтенанта Александра Алешина.
По информации главы МЧС России Сергея Шойгу, траектория по приземлению показывает, что отклонение от полосы было не только по высоте, но и по горизонту примерно 150 метров.
Помимо польского Ту-154, на аэродром "Смоленск-Северный 10 апреля планировалось прибытие ещё одного польского самолета Як-40 и российского самолета Ил-76. Як-40 успешно приземлился в 09:15 мск. Самолет Ил-76 ВВС России при заходе на посадку попал в сложные метеоусловия и ушел на запасной аэродром.
По факту крушения самолета президента Польши возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следствие рассматривает различные версии случившегося.
В настоящее время на месте работает следственно-оперативная группа Следственного комитета, в состав которой вошли следователи и криминалисты следственного управления Следственного комитета по Смоленской области и Московского межрегионального следственного управления на транспорте, а также центрального аппарата СКП.