Экологи требуют от властей ограничить использование токсичных присадок
Общественная экологическая организация «Зеленая волна» направила ряду российских министров и депутатов письмо, в котором требует от высших органов власти ограничить использование токсичных автомобильных присадок.
Общественная экологическая организация «Зеленая волна» направила ряду российских министров и депутатов письмо, в котором требует от высших органов власти ограничить использование токсичных автомобильных присадок.
Как сообщили AUTO.RU в пресс-службе организации, письмо адресовано министру энергетики РФ Сергею Шматко, министру промышленности и торговли РФ Виктору Христенко, председателям Комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентину Завадникову и Комитета Госдумы по энергетике Юрию Липатову. Авторы обращения выражают «свою обеспокоенность в связи с тем, что в России до сих пор не решен вопрос обеспечения качества бензинов, соответствующих международным экологическим нормам», отмечается в пресс-релизе.
«Этот вопрос приобретает особую важность в свете скорого перехода России на „Евро-4“, планируемого на 1 января 2012 года», — подчеркивается в письме. — «Евро-4» — экологический стандарт, предусматривающий снижение выбросов в выхлопных газах автомобильного транспорта: СО в 2,3 раза, оксида углерода до 1,0 г/км и оксида азота до 0,08 г/километр. Стандарты «Евро-4» и «Евро-5» введены в Европе с целью снижения экологических рисков, которым подвергает окружающую среду и самого человека сгорание нефтепродуктов и, в частности, бензина. По мнению экспертов ОЭО «Зеленая волна», наиболее эффективным и экономически целесообразным способом для достижения этих нормативов является повышение качества бензина через применение высококачественных антидетонаторов (присадок). Однако решение данной проблемы осложняется тем, что при производстве большинства видов автомобильного топлива используется множество вредных для здоровья человека и состояния окружающей среды присадок».
В своем письме экологи также обращают внимание чиновников и законодателей на то, что в России очень остро стоит проблема транспортной экологии: согласно данным Министерства природных ресурсов и экологии РФ, автомобили дают 80% загрязнений в крупных городах России и около 42% суммарных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. «В 235 российских городах 64 млн. человек, составляющих почти треть всего населения страны, живут в условиях предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе, — отмечается в сообщении. — В атмосферу крупных городов России поступает огромное количество углекислого газа, оксида углерода, оксида азота, бензапирена, формальдегида, бутадиена, ацетальдегида, цинка, свинца, ксилола, толуола и других вредных веществ, часть которых — тяжелые металлы. Эти вещества накапливаются в живых организмах, увеличивая концентрацию, что в конечном итоге приводит к необратимым последствиям для окружающей среды и здоровья человека».
Кроме того, авторы обращения обращают внимание на то, что на сегодняшний день только 25—30% от общего объема производимого в России бензина соответствует «Евро-4». «Нерешенность проблем, связанных с производством качественного бензина, не позволяет решить и ключевой вопрос загрязнения атмосферы продуктами сгорания автомобильных двигателей, — говорится в сообщении. — Внедрение европейского стандарта станет первым этапом на пути к приведению всего российского автопарка в соответствие экологическим нормам Европейского Союза. В этой связи ОЭО „Зеленая волна“ требует от исполнительных и законодательных органов власти ужесточить контроль за использованием антидетонаторов в принципе и ограничить использование автомобильных присадок, изготовленных на основе токсичных веществ, а также принять меры по улучшению качества применяющихся присадок».