Дмитрий Медведев: по проблеме ядерной программы Ирана остается много вопросов
Президент России Дмитирй Медведев поприветствовал договоренность Ирана, Турции и Бразилии о дообогащении урана на территории Турции.
Президент России Дмитирй Медведев поприветствовал договоренность Ирана, Турции и Бразилии о дообогащении урана на территории Турции. Отвечая на вопрос, будет ли достигнутая договоренность служить гарантией от применения санкций в отношении Ирана, глава государства сообщил, что сейчас российская сторона внимательно изучает декларацию, подписанием которой завершились переговоры с участием Бразилии и Турции, но по проблеме ядерной программы Ирана все равно остается много вопросов.
"Сейчас могу сказать следующее. Во-первых, хорошо, что есть определенный результат – удалось обсудить самую сложную проблему ядерной программы Ирана, - отметил глава государства. - Во-вторых, есть желание проводить обменные операции низкообогащенного урана на высокообогащенный уран в тех пропорциях, в которых это зафиксировано в соглашении", - цитирует слова Дмитрия Медведева пресс-служба Кремля.
"Возникает вопрос о том, достаточен ли этот уровень обменных операций? Все ли участники международного сообщества будут этим удовлетворены? Не знаю. Видимо, потребуются отдельные консультации с участием всех, кто, что называется, в теме, кто в процессе", - сказал Дмитрий Медведев.
"Отдельный вопрос, который возникает, – будет ли Иран сам проводить дообогащение? Насколько я понимаю, судя по выступлениям отдельных официальных представителей этого государства, такого рода работа Ираном будет продолжена. В этом случае, естественно, те опасения, которые были у международного сообщества, могут остаться", - уверен российский президент.
"И, наконец, нужно посмотреть, что последует за соответствующей декларацией", - добавил Дмитрий Медведев, отметив, что нужно провести безотлагательные консультации с участием всех заинтересованных сторон, включая Иран, и уже по их итогам определиться, что делать дальше, достаточно ли предложенных решений, или необходимо предпринять что-то иное.
Напомним, что согласно подписанному 17 мая договору об отправке ядерного топлива за рубеж, Иран согласился отправить 1,2 тонны низкообогащенного урана в Турцию для его последующего обмена на 120 килограмм обогащенного ядерного топлива.