Новый закон о рекламе перекроет кислород федеральным телекналам
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала данные о размере доли федеральных телеканалов при размещении рекламы за 2008–2009 год.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала данные о размере доли федеральных телеканалов при размещении рекламы за 2008–2009 год.
Данные выстраивались на основе отчетностей телеканалов и информации селлера «Видео Интернешнл». Лидирующую позицию рейтинга занял «Первый канал» - 23,11% .
Накануне в силу вступил новый закон «О рекламе», согласно которому с 2011 года федеральные каналы не смогут заключать договоры с продавцами рекламы, чья доля в этом сегменте превышает 35%. Компаниями нон-грата стали «Видео Интернешнл» (ВИ) и альянс «Газпром-Медиа» — «Алькасар». - доля первых на рынке составляет 60%, вторых — 30%. ВИ в этом году обслуживает сразу 13 федеральных каналов: "Первый канал", а также холдинги ВГТРК ("Россия 1", "Россия 2"), "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", ДТВ), "ПрофМедиа" ("2х2", MTV Russia, ТВ3), "АФ Медиа Холдинг" (7ТВ, "Муз-ТВ") и Национальная Медиа Группа (НМГ; "Пятый канал", РЕН). При этом оценка доли одного из обслуживаемых ВИ каналов оказалась неожиданной для рынка. Долю РЕН (ООО "Акцепт") в национальном размещении рекламы ФАС оценила всего в 0,06% (для сравнения, у телерадиокомпании "Мир" — 0,07%), а в региональном — в 0,01%.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем всего рынка телерекламы составил 138,9 млрд руб. в 2008-м и 113,7 млрд руб. в 2009 году. Согласно данным финансовой отчетности люксембургской RTL Group, выручка РЕН составила 5,7 млрд руб. в 2008 году (то есть около 4,1% рынка) и 4,37 млрд руб. (около 3,8%) в 2009-м.
Как рассказал начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов, с 1 января, если договоры будут заключаться с нарушением новых требований, ведомство вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями об их расторжении.