Регионы поддержали включение транспортного налога в стоимость бензина
Предполагается, что акциз будут взимать не с продаж бензина, а на выходе бензина и дизтоплива с нефтеперерабатывающих заводов.
Регионы и ведомства поддержали необходимость полной отмены транспортного налога и введения дополнительного акциза на нефтепродукты. Такое общее решение было принято после совещания в министерстве транспорта, посвященном вопросу формирования федерального и регионального дорожных фондов.
Предполагается, что акциз будут взимать не с продаж бензина, а на выходе бензина и дизтоплива с нефтеперерабатывающих заводов. Как отметил замминистра транспорта Олег Белозеров, сбор акциза с каждой бензоколонки тянет за собой схему сложного администрирования. Пока есть предложение в течение трех лет постепенно повышать акциз на бензин и в конечном счете свести его до трех рублей с одного литра.
В свою очередь, Минэнерго считает, что увеличение акциза приведет к тому, что 1 литр 92-го бензина будет стоить порядка 28 рублей, а дизельное топливо - 24 рубля. Для сравнения, в Красноярске литр 92-го стоит 23 рубля, а дизельного - 21 рубль.
Введение акциза крайне негативно отразится на нефтяной отрасли, сказал представитель Минэнерго, и, в конечном счете, сделает нерентабельными внутренние инвестиционные проекты в сфере нефтепереработок.
Отметим, что Минздравсоцразвития рассмотрит возможность компенсационных выплат тем гражданам, у которых небольшой доход, и эти выплаты будут проходить через субсидии в регионах. Причем компенсации предусмотрены только для малообеспеченных граждан.
"В России есть льготные категории населения, у которых есть высокая заслуженная пенсия до 30 тысяч рублей, и они могут позволить себе заплатить за бензин", - отметил представитель министерства.
Напомним, ранее депутаты Госдумы уже предлагали включить транспортный налог в стоимость топлива. Предполагалось, что подобный шаг позволит отказаться от необходимости постоянной индексации ставок (так как с увеличением стоимости топлива будет пропорционально изменяться и сумма транспортного налога), а также сократить налоговый аппарат и упростить делопроизводство. Это предложение было отклонено профильным комитетом Госдумы по бюджету и налогам, посчитавшим, что нововведение приведет к повышению цен на топливо.