Бить или не бить...
Муж с размаху вкатил подзатыльник Петьке.
Сложная тема. И сложнее она вдвойне потому что бить или не бить чужого ребенка... Удивлены? Я тоже.
Вот вам три картинки.
Мы только что вернулись с озера Беле. Отдыхали на выходных прекрасно, 8 детей разного возраста и 8 взрослых. И вот когда время пришло собирать вещи, один из сыновей друга моего мужа вытащил из машины удочку и с интересом размахивал ею как саблей. Возможно, он это делала. Я так предполагаю. Поскольку мы не видели. Но услышали как закричал Санька наш сын. Петя сын друга попал удочкой ему прямо в глаз...Сын страшно кричал от боли, не мог открыть глаз, даже потекла сукровица...Муж мой так испугался, что с размаху вкатил подзатыльник Петьке (мой муж так всегда наказывает собственных детей). Петька убежал в слезах к маме в палатку жаловаться. И тут негативная энергетика начала расти как снежный ком. Мама обиженная позвала отца в палатку, для выяснения обстоятельств. Слава Богу, тот видел распухший глаз Сани и не стал вмешиваться. А просто сказал — Не переживай. Он заслужил.
Я с остальными своими малышами вернулась с берега. И никак не могла понять , почему такая радостная Катя, приветливая, добрая, вдруг превратилась в «Снежную королеву», точней в Снежную ведьму. Поскольку начала сыпать проклятия — Пусть твои дети этой кашей подавятся.
— Что случилось , Катенька?
— Что не нравится? А чужому ребенку по голове — нравится?
Подошла к мужу и попросила извиниться.
— Ты извинись. Ведь неудобно.
— Хорошо.
Муж три раза подходил к Кате с извинениями. Но это только ее больше злило, и, в конце концов, разозлило мужа, который злился на жену, поскольку та дулась на обидчиков. В итоге все не то что успокоились, но разъехались все в расстроенных чувствах и в диком нежелании больше общаться.
К тому же скажу, что мы то поехали с озера прямиком в глазной центр — поскольку у сына была острая боль.
Не знаю, понял ли виновник всего — восьмилетний Петя, что удочками нельзя размахивать... Не знаю.
***
Другая ситуация. Два года назад. Мы снова на Беле с моей детской подругой Аней(можно вспомнить как мы с ней в детский садик ходили...). У нее прекрасный сын Димка и замечательный муж Толя. У нас три дня отдыха. Проблема только в одном — наша семья безалкогольная, их семья любит расслабиться с пивом. Нет не так чтобы быть пьяными. А по чуть —чуть , но долго и размеренно. Димка в эти минуты предоставлен сам себе . Со словами — «Иди, гуляй» — Димке была надута большая резиновая лодка.
— Даш, ты если че посмотри за ним.... А мы тут с Толей посидим . Друзья приехали.
Дима недолго думая влез на свою лодку и начал грести к противоположному берег. На мои просьбы не уплывать — не обращал никакого внимания. И тут вдруг поднялся сильный ветер. Лодку , как перышко, начало нести от берега. Ни Ани, ни Толи на берегу я не нашла. Побежала за мужем с просьбой срочно поплыть за Димкой. Который, кстати, не испугался, а наоборот радостно начал грести веслами.
Муж не смог догнать. Аню как и ее мужа я не смогла найти. На берегу уже собралась группа отдыхающих — сопереживающих, все давали советы и ставили — догонит ли в плавь мой муж малыша... Тут я догадалась, что надо бежать за скутером. Через три палатки остановился мужчина у которого был водный мотоцикл. Пришлось разбудить сонного мужчину и упросить догнать Димку. Мужчина понял все мгновенно. Димку отнесло метров за 800 от берега. Самое интересное, что он совершенно не испугался. А наоборот, был рад приключениям. Я была на грани, испугалась за жизнь пацана сильно, мой муж отлеживался на берегу. Весь из сил выбился. И тут вдалеке я увидела веселую Аню. Схватив Диму сильно за шею я подвела его к матери
— Рассказывай что ты наделал! Сказала я грозно и подтолкнула мальчика. Не рассчитала, правда, и малыш упал в руки матери. Они ушли в палатку. Через десять минут вышла Аня и строго сказала мужу ,который пришел пьяненький.
— Собирай вещи! Мы уезжаем от этих извергов.
Аня с мужем быстро сложили вещи и уехали. Больше мы не виделись.
Вот эти два случая каждый день беспокоят мою душу. А правильно ли я поступила и поступил мой муж? Ведь в таких ситуациях у нас нет никакого законного права поднимать руку на «несвоего» малыша. Итак, мир стал настолько агрессивным, что агрессия становится обыденной.
Остыв, я понимала, что в таких случаях надо было спокойно рассказать родителям о произошедшем, но не вести себя зверьем. Объяснить ситуацию, а не совершать самосуд.
И откуда у меня право судить о беспечности родителей? Хотя, с другой стороны , не прими я все меры, не испугалась бы за Димку , не смогла бы я его спасти вовремя. Ну, стала бы искать родителей. Звать их на помощь, а время бы ушло. А может быть, не страшно было бы , если лодку сдуло километра на два. Ребенок бы испугался. Но и тут.. как бы пришлось смотреть в глаза моей подруге?
Обиды я не держу на нее, и сама позже извинилась уже перед ней и перед Димкой, объяснила всю ситуацию, чем бы могло закончится . Но Аня до сих пор не хочет со мной общаться.
***
Хочу рассказать как правильно поступила моя соседка Варя. Лето. Двор. Я купила бумеранг. Дети счастливые запускали игрушку в небо. Мамы стояли, как всегда в сторонке, и обсуждали насущные дела.
Мама Варя:
— Даш, а ты не боишься, что кому — нибудь он угодит...Тяжелый такой.
Я даже не успела ответить, как мой Серега со всего размаху бросает бумеранг и он летит в лицо Максимке , трехлетнему сыну Вари. Мгновение, и лицо Максима все в крови. Бумеранг рассек бровь. Мама Вари ничего не говорит Сергею. Бросает взгляд на меня, и я в нем читаю все. Этот взгляд ловит и Сергей. От ужаса, что он наделал, -— писается...
Виновата в этой ситуации я. И я несу ответственность за игрушку. Не ребенок. Бессонная ночь в мучениях — вот моя награда.
Слава Богу, бровь у Максима зажила. А Варя не перестала со мной общаться и всегда приветлива на улице. Максимка забыл про тот случай. Зато мне большой урок.
Бить или не бить. Уж точно не бить детей. А скорее родителей.