Организацию дорожного движения могут передать Минтрансу
Организацией дорожного движения должно заниматься не Министерство внутренних дел (МВД) РФ, а Министерство транспорта, считает член Совета Федерации, бывший начальник главного управления ГИБДД Владимир Федоров.
Организацией дорожного движения должно заниматься не Министерство внутренних дел (МВД) РФ, а Министерство транспорта, считает член Совета Федерации, бывший начальник главного управления ГИБДД Владимир Федоров. По его словам, в 2004 году МВД присвоило себе эти функции, в то время как во всем мире полиция занимается функциями контроля, а не организации дорожного движения. Этот пробел в законодательстве нужно восполнить, сказал сенатор на заседании круглого стола по безопасности дорожного движения. Он напомнил, что сейчас готовится четвертая программа по безопасности движения на дорогах. В ней нужно учесть ошибки предыдущих и заложить туда подготовку законопроектов по этой теме, сказал Владимир Федоров. Недоработки в законодательстве, по его словам, касаются многих аспектов дорожного движения, например, работы маршрутных такси. Сейчас водители маршруток в РФ допускаются к работе с правами, полученными на Украине, в Молдавии, «а то и вообще без прав», сказал он. Нужно, чтобы все они сдавали экзамены и получали права российского образца, считает сенатор.
В свою очередь депутат Госдумы Антон Беляков, также участвовавший в круглом столе, полагает, что главная причина аварийности на российских дорогах заключается в российском менталитете. Общество не готово к решению этой проблемы, как и к решению проблемы коррупции, алкоголизма, табакокурения и др., считает депутат. «На уровне обсуждения специалистов — да, готово, однако общественные настроения не позволяют нам на самом деле решать эти проблемы», — сказал он.
Член Общественной палаты, адвокат Анатолий Кучерена, обратил внимание на проблему пробок в Москве. По его словам, «прежним московским властям» неоднократно поступали предложения изменить систему логистики в городе, поскольку существующая система «абсолютно порочна и неприемлема». «Коллапс в Москве существует и потому, что руководители города не желали обращать на это внимания», — убежден он.