В СФО решили заняться региональной авиацией
В сибирских регионах, где особенно востребованы внутренние авиаперевозки, создадут казенные федеральные предприятия, ответственные за эксплуатацию малых аэропортов.
В конце прошлой недели полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский провел совещание по вопросам развития региональных авиаперевозок. «На сегодняшний день в Сибири есть регионы, в которых без авиации нельзя обеспечить жизнедеятельность целого ряда территорий. Поэтому развитие межрегионального авиасообщения внутри субъектов Федерации – принципиальный вопрос для СФО», - подчеркнул полпред.
В настоящее время определены основные направления действий по решению задачи развития региональной авиации. Первое – создание необходимых условий в аэропортах, расположенных в административных центрах регионов. Минтранспорта РФ даже готово организовать казенное федеральное предприятие, которое будет отвечать за эксплуатацию малых аэропортов в регионах, где особенно востребованы внутрирегиональные перевозки. Особенно это касается Красноярского края, Томской и Иркутской областей.
Кроме того, следует включить удаленные территории в общую федеральную программу субсидирования дальних авиационных пассажирских перевозок. При этом потребуется участие и самих субъектов. «Межрегиональные и внутрирегиональные авиаперевозки должны быть окупаемыми, но при небольшом пассажиропотоке это можно сделать только на основе определенных субсидий. Поэтому потребуется дополнительная программа субсидирования со стороны бюджетов субъектов Федерации. Без этого нельзя осваивать этот вид транспортного сообщения, развивать авиационный парк», – объяснил Виктор Толоконский.
Для этого предполагается разработать типовой порядок выделения таких субсидий. Кроме того, ряд мер предстоит принять для снижения издержек хозяйствующих субъектов, ведущих деятельность в сфере региональной авиации. Среди них – упрощение сертификации аэропортов, введение особых налоговых режимов и льгот.
Также в СФО будет разработана сеть межрегиональных авиационных маршрутов в привязке к крупным базовым аэропортам. На основе этой разработанной маршрутной сети, принципов содействия развитию инфраструктуры аэропортов, субсидирования ряда перевозок, будут привлекать крупных авиаперевозчиков.
В течение двух недель планируется более тщательно рассмотреть все предложения и подготовить подробный план развития.
В Красноярском крае проблема развития региональных перевозок обсуждается уже не первый год. По мнению министра промышленности и энергетики Дениса Пашкова, существуют две основные причины, которые тормозят развитие краевой авиации. В первую очередь, это старение парка. Большинство самолетов краевого авиапарка через 6-8 лет станут непригодными для эксплуатации, а заменить их будет нечем. Вторая проблема — это плохое состояние аэропортов, в том числе взлетно-посадочных полос.