Транспортное обслуживание населения края обретает законные рамки
Краевые парламентарии определись с окончательным вариантом законопроекта о транспортном обслуживании населения региона.
Краевые парламентарии определись с окончательным вариантом законопроекта о транспортном обслуживании населения региона. В ходе заседания комитета по экономической политике депутаты решили, что из закона необходимо убрать слова «об организации», как было в первоначальном варианте, поскольку вопросы непосредственно самой организации по видам транспорта — автомобильному, водному, железнодорожному, авиационному - регламентируются другими законами.
Кроме того, в законопроект добавили пункты, прописывающие общие подходы к проведению аукционов на осуществление перевозок, заключению и расторжению договоров с перевозчиками, открытию сезонных маршрутов. Возникли противоречия и при обсуждении вопроса о сроках заключения договоров. В проекте прописано 5 лет, как, собственно, и предложил Минюст. Однако по существующим нормативам власти на местах должны анализировать пассажиропоток один раз в три года, что может повлечь за собой изменение маршрутов, а значит, и изменения существенных условий договоров с перевозчиками. Соответственно, срок необходимо сократить до трех лет.
Не пришли к общему мнению и в разрешении вопроса, касающегося регламентирования количества единиц транспорта у перевозчика. Так, департамент транспорта настаивает на необходимости этой нормы для составления конкурсной документации и расписания движения.
В итоге депутаты решили сохранить текст документа в том виде, который есть, и уже на рассмотрении в ходе очередного заседания сессии принять окончательный вариант.