В этом году навигация в Красноярском крае осложнилась погодными условиями
Впервые за последние 50 лет лед на таких реках, как Нижняя Тунгуска и Хета, вскрылся раньше, в связи с чем пришлось позже начать навигацию.
2 декабря, генеральный директор ОАО «Енисейское речное пароходство» Александр Иванов подвел итоги навигации 2010 года. «В этом году в связи со сложными погодными условиями летняя навигация прошла в Красноярском крае не совсем в обычном режиме. Во-первых, впервые за последние 50 лет лед на таких реках, как Нижняя Тунгуска и Хета, вскрылся раньше, в связи с чем нам пришлось позже начать навигацию. При этом в течение всего сезона уровень воды был постоянно максимально низким, однако наш флот справился с этим. Вообще в этом году наши баржи заходили с грузом в то время, когда уже пора было отходить обратно, настолько была непредсказуемой погода», - сказал Александр Иванов.
Но несмотря на аномалии погоды, в этом году компания перевезла груза больше чем, в прошлом. Общий объем составил 3,3 млн тонн. Побит и предыдущий рекорд объема грузов, завезенных на Ванкор, - 260 тыс тонн.
Что касается северного завоза, то в этот раз объемы перевезенных грузов немного меньше, чем в предыдущем. Это связано с плохой организацией проведения конкурсов, уверен гендиректор "Енисейского речного пароходства". Так, не завозили грузы в Игарку, Туруханский и Енисейский районы. «К сожалению, органы местного самоуправления не до конца понимают важность всех конкурсных процедур, без которых мы по закону не сможем провести завоз, - отметил Александр Иванов. - На сегодняшний день по муниципальным заказам нам должны около 100 млн рублей, и еще неизвестно когда мы их получим».
Крупными заказчиками по-прежнему остаются «Норильский никель», «Ванкорнефть» и «Полюс Золото».
«Хочется отметить, что в нынешнем году сократилось количество технических происшествий. И это результат того, что мы тратим немало средств на содержание нашего флота. Так, только на 2011 год мы запланировали порядка 400 млн рублей», - подчеркнул Александр Иванов.
Кроме того, в компании разработана программа по обновлению флота: до 2015 году планируется построить 50 единиц, в основном баржи и теплоходы. Так, в следующем году на воду спустят четыре баржи, и пятую начнут строить. «В планах мы рассматриваем завоз грузов на Юрубчено-Тохомское и Байкаловское месторождения. Для них нужны новые баржи, которые и будем строить», - заключил Александр Иванов.