На автодорогах Красноярского края установили электронные знаки переменной информации
Знаки появились на трассе Красноярск – Енисейск на 279 км, в районе въезда в Лесосибирск и на 20 км трассы Ачинск – Ужур – Троицкое.
На автодорогах Красноярского края установили два электронных знака переменной информации. Так, на трассе Красноярск – Енисейск знак появился на 279 км, в районе въезда в Лесосибирск. Второй знак установили на 20 км трассы Ачинск – Ужур – Троицкое.
«Электронные знаки являются элементами интеллектуальной системы организации дорожного движения. Они позволяют в автоматическом режиме предупредить водителей об условиях и режимах движения по автодороге, - сообщили в Краевом управлении автодорог. - Если раньше данные об обстановке на дороге были доступны только специалистам, то теперь водители сами в режиме реального времени могут видеть информацию о температуре воздуха, появлении гололедицы, ограничении видимости и главное – умный знак выдает рекомендуемый безопасный скоростной режим».
Установка знаков стала возможной благодаря исходной информации о состоянии покрытия автодороги, которая поступает со специализированных дорожных метеостанций, расположенных вблизи электронных знаков. В настоящий момент знаки работают в тестовом режиме, что позволяет специалистам Управления автомобильных дорог скорректировать отображаемую на них информацию.
Внешне знак выглядит как информационное электронное табло, высотой шесть метров, поэтому не обратить на него внимание невозможно. Дальность его видимости не менее 300 метров.
Красноярский край — первый за Уралом регион, где установлены такие информационные табло.
Напомним, для получения полноценной климатической информации о состоянии поверхности трасс на региональных автодорогах края по инициативе Управления автодорог установили десять автоматических специализированных дорожных метеостанций: 8 единиц на а/д Красноярск-Енисейск и 2 единицы на а/д Ачинск-Ужур-Троицкое. На основе получаемых с них данных о погоде и состоянии дорожного полотна, компьютерная программа заблаговременно (минимум за три часа) распознает возможность появления зимней скользкости и дает рекомендации по борьбе с ней. Эта информация передается в диспетчерскую службу Краевого управления автодорог и на рабочие станции подрядных организаций, ответственных за содержание трасс, что, в свою очередь, позволяет принимать оперативные меры по борьбе со скользкостью.
Фото: Краевое управление автодорог