Новый техрегламент снова запрещает правый руль
Новый техрегламент подготовлен для единого экономического пространства, которое помимо России включает Белоруссию и Казахстан.
В России подготовлен новый проект техрегламента о безопасности транспортных средств, который вновь затронул тему запрета праворульных авто. Новый техрегламент подготовлен для единого экономического пространства, которое помимо России включает Белоруссию и Казахстан. По сути, документ должен создать единые стандарты ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории этих стран.
Пункт 18 проекта нового техрегламента говорит о запрете "выпуска в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления", сообщает «Российская газета». Единственным исключением могут быть автобусы. Хотя именно праворульные автобусы даже "либеральные" эксперты предлагают запретить, поскольку пассажирские двери у них расположены со стороны проезжей части.
Новый документ повторяет и запрет на "кенгурины", причем в той же формулировке. Ни на какие легковые автомобили, в том числе и внедорожники его крепить по-прежнему нельзя, зато можно устанавливать на грузовики и автобусы.
Новый проект техрегламента порождает еще одну проблему. Предусмотрено большое количество экспертиз для производимых и ввозимых автомобилей, а также мопедов. Причем они грозят стать заслоном для ввоза и производства на территории страны очень многих моделей. Например, регламент требует, чтобы при оценке работы кондиционера перепад температуры воздуха в кабине между точками измерения на уровне головы и ног не должен превышать 4 градуса С. А скорость движения воздуха в зоне дыхания оператора не должна превышать 1,5 м/с.
Еще одно требование: элементы шумо- и теплоизоляции, внутренняя обивка и пол кабины должны быть изготовлены из огнестойкого материала, который имеет скорость распространения пламени не более 250 мм/мин.
Напомним, техрегламент о безопасности транспортных средств был принят несколько месяцев назад, а недавно в него были внесены поправки. Первоначальная редакция документа содержала запрет на праворульные автомобили, затем этот пункт был исключен.
Как заявлял ранее глава российского Минпромторга Виктор Христенко, законодательно запрещать подержанные автомобили с правым рулем государство не собирается, поскольку высокие пошлины и так свели импорт таких машин к минимуму.
Как пишет издание, при всей строгости подхода к некоторым элементам автомобиля ключевые агрегаты, которые действительно влияют на безопасность, остались в стороне. Например, регламент накладывает требование по оборудованию машин антиблокировочной системой тормозов, кроме легковых. "В Европе производство любых машин без системы ABS запрещено еще с 2004 года, а у нас, оказывается, можно. Причем если следовать этому документу, то производить такие машины у нас можно будет вплоть до 2020 года", - пишет газета.