Выпуск бензина АИ-92 продлят до 2015 года
Техрегламент также предусматривает ограничение применения ряда антидетонационных присадок в автобензинах.
Министерство энергетики РФ представило в правительство законопроект о внесении изменений в техрегламент, устанавливающий нормы для производства транспортного топлива и топочного мазута.
Согласно изменениям, разрешается выпуск в оборот и оборот автомобильного бензина класса 3 и 4 с октановым числом по моторному методу не менее 92, по исследовательскому методу не менее 83. Эти изменения позволят производить бензин марки Аи-92 до конца 2014 года.
Техрегламент также предусматривает ограничение применения ряда антидетонационных присадок в автобензинах. Так, использование присадок, содержащих ароматические амины, для производства автомобильных бензинов класса 5, не допускается.
Напомним, АИ-92 должен быть выведен из оборота уже в сентябре 2011 года, однако рынок оказался не готов к этому. В минэнерго также сообщили, что предлагается увеличить сроки для модернизации нефтеперерабатывающих заводов и замедлить темпы обновления парка автомобилей на авто с двигателями более высокого экологического класса. И синхронизировать эти процессы.
"Сейчас более 60 процентов легковых автомобилей в России потребляют бензин АИ-92. Применение на таких двигателях бензина АИ-95 не дает снижения вредных выбросов, и, соответственно, не оправдано", - заявил директор департамента переработки нефти и газа минэнерго Петр Дегтярев.
Законопроект согласован со всеми заинтересованными ведомствами, сообщили в министерстве, уточнив при этом, что реализация поправок не потребует дополнительных расходов из бюджета.
Между тем, с 1 января 2011 года был прекращен выпуск бензина АИ-80. По мнению активиста Союза автомобилистов Красноярского края Андрея Зайца, уход АИ-80 не особо скажется на ценах на другое топливо. Продажи АИ-92 увеличатся, и это само по себе даст дополнительную прибыль нефтяникам. Отрицательный момент, по его словам, заключается в том, что пострадают малоимущие граждане со старыми отечественными авто.
«Пострадают люди с очень старыми авто. В некоторые даже нельзя лить бензин в высокими октановыми числами из-за опасности выхода из строя двигателя. Таких граждан не так уж много, но они есть. Положительный момент здесь в том, что снизится токсичность выхлопа автобусов и грузовиков», - считает Андрей Заяц.
По мнению представителей федеральной антимонопольной службы, в настоящее время нет оснований для резких ценовых колебаний на топливном рынке. Между тем, в ведомстве не исключают возможность небольших изменений цен, связанных с конъюнктурой рынка.
«Проще будет заводам выпускать 95-й из 80-го или 92-го путем использования присадок, как сейчас в общем-то и делается, чем вкладывать деньги в модернизацию. Не думаю, что их особо проконтролируют по этому вопросу, хоть и говорит власть об ограничении использования присадок. У нас многие благие намерения всего лишь выстилают дорогу в ад. Для многих опытных водителей не секрет, что даже в хорошую свежую иномарку лучше залить 92-й, а не 95-й (если нет рядом 98-го), как предписано в руководстве по эксплуатации, ибо наш 95-й содержит очень много железосодержащих присадок, которые быстро выводят из строя свечи, лямбда-зонды и катализаторы», - объяснил свою позицию активист красноярского движения автомобилистов Андрей Заяц.
Как считает помощник генерального директора ЗАО «Сангилен+» Дмитрий Гелемурзин, когда закончатся запасы бензина марки А-80, то перевозчики, возможно, будут вынуждены перейти на более высокооктановый бензин, в связи с этим резко поднимется в цене 1 км пробега. Плюс к этому в стоимость бензина будет закладываться частичный транспортный налог.
«Варианта тут всего два: либо перевозчики действительно перейдут на более высокий октан, либо переоборудуют автомобили на газ. По идее, газ дешевле, переоборудование и модернизация автопарка повлечет за собой какие-то расходы владельцев автобусов. Эти расходы, конечно, они захотят разделить с населением, плюс запуск двигателя все равно будет производиться на бензине, а это уже будет Аи-92», - считает Дмитрий Гелемурзин.
По мнению председателя ассоциации красноярских перевозчиков Михаила Омышева, исчезновение АИ-80 не повлияет на цены на бензин. «Сегодня нас больше волнует резкое повышение за последний месяц цен на дизельное топливо более чем на 60%. Низкооктановые бензины у нас сегодня используют примерно 20-25% автобусов, в основном это автобусы малого класса — ПАЗ», - пояснил он.
Добавим, последнее повышение цен на бензин — на 1% - в России было зафиксировано в первой декаде 2011 года. Нефтяники объясняют скачок стоимости топлива увеличившимися с 1 января акцизами.
«Почему в одной из ведущих нефтедобывающих держав такие цены на топливо? Мы что, беднее Венесуэлы, что дерем со своих граждан втридорога? Причем самая большая составляющая стоимости топлива принадлежит государству. То есть не нефтедобывающие компании, оптовики и АЗС дерут три шкуры, а родное государство. Я понимаю, когда большие акцизы на водку - чем меньше выпьют, тем здоровее будет нация. Но топливо - не водка. Мне представляется, как минимум некрасиво проводить такую политику на внутреннем рынке топлива. Но нашей власти давно уже неведомы такие понятия. А сейчас, под шум перевода транспортного налога в акциз на топливо цена взлетит непропорционально так, что мы, как китайцы, будем все на велосипедах ездить, и здоровее будем», - заключил Андрей Заяц.