Андрей Заяц: Новый техрегламент - очередной абсурд
Новый проект в очередной раз затронул тему запрета праворульных авто.
В России подготовлен новый проект техрегламента о безопасности транспортных средств для единого экономического пространства, которое, помимо России включает Белоруссию и Казахстан. По сути, документ должен создать единые стандарты ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории этих стран. Новый проект в очередной раз затронул тему запрета праворульных авто. Так, пункт 18 проекта нового техрегламента говорит о запрете «выпуска в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления». Единственным исключением могут быть автобусы.
Тем не менее, «либеральные эксперты» хотят запретить именно праворульные автобусы поскольку пассажирские двери у них расположены со стороны проезжей части.
По мнению активиста красноярского движения автомобилистов Андрея Зайца, один этот факт уже наглядно показывает «разумность» тех, кто разрабатывает и пытается принять этот документ. «Когда речь идет о безопасности 50 человек, то можно, а когда о безопасности личной - нельзя. Абсурд», - считает собеседник Sibnovostu.ru.
Новый документ также повторяет и запрет на «кенгурины», причем в той же формулировке. Ни на какие легковые автомобили, в том числе и внедорожники, его крепить по-прежнему нельзя, зато можно устанавливать на грузовики и автобусы.
«То есть, если, например, КАМАЗ своим стальным бампером или «кенгурином» собьет на переходе человека, то это не страшно. Не травмоопасно. А вот если «Крузер» совершит наезд на пешехода, то «кенгурятником» поломает его в кашу? А без «кенгурятника» автомобиль 2,5 тонны пустой массы с жесткой рамой под бампером что, пешехода погладит всего лишь при прочих равных условиях? Очередной абсурд. По бездорожью эти вещи очень помогают от высокой травы, кустов, касаний грунта на больших углах съезда. Защищают пластик бампера и фар. Снижают ли они безопасность? Еще раз повторюсь - поставьте рядом трехосный тяжелый грузовик и джип с «кенгурятником». Сравните травмоопасность. То же и для столкновений автомобилей», - считает Андрей Заяц.
Новый проект техрегламента порождает еще одну проблему. Предусмотрено большое количество экспертиз для производимых и ввозимых автомобилей, а также мопедов. Причем они грозят стать заслоном для ввоза и производства на территории страны очень многих моделей. Например, регламент требует, чтобы при оценке работы кондиционера перепад температуры воздуха в кабине между точками измерения на уровне головы и ног не должен превышать 4 градуса С. А скорость движения воздуха в зоне дыхания оператора не должна превышать 1,5 м/с.
Еще одно требование: элементы шумо- и теплоизоляции, внутренняя обивка и пол кабины должны быть изготовлены из огнестойкого материала, который имеет скорость распространения пламени не более 250 мм/мин.
«Цивилизованных рыночных рычагов у правительства или нет, или они не заинтересованы в их применении. Потому и используются такие меры. В чьих-то интересах. Не в народных явно. Интересно, в отечественных автомобилях требования про эти 4 градуса выполняются? А материалы используются с нормированным пределом распространения огня? Я в этом глубоко сомневаюсь. Все эти требования просто бюрократические кормушки. А отечественный автопром как был на коленях, так и остается. И будет оставаться с таким правительством всегда. Даже новую «Камри» отечественной сборки после покупки сразу люди протягивают в сервисах так же, как новые машины «ВАЗ». И отличия «Камри-японки», от «Камри-россиянки» видны невооруженным глазом. Это говорит о многом. Но у нас выгодно кому-то вливать в автозаводы бюджетные деньги, не особо заботясь об эффекте вливания. И перекашивать автомобильный рынок пошлинами и техрегламентами», - добавил активист.
Напомним, техрегламент о безопасности транспортных средств приняли несколько месяцев назад, а недавно в него вписали поправки. Первоначальная редакция документа содержала запрет на праворульные автомобили, затем этот пункт был исключен.