Увеличение штрафов за нарушение ПДД не решит проблему пробок
В ближайшее время нововведения будут вынесены на рассмотрение Госдумы в первом чтении. Размеры предлагаемых санкций во втором чтении могут быть изменены.
Госавтоинспекция и партия «Единая Россия» по поручению президента Дмитрия Медведева разработала новый законопроект по внесению поправок в Кодекс об Административных правонарушениях. Новый законопроект увеличивает штрафы за нарушение правил дорожного движения и будет направлен на борьбу с пробками и заторами на дорогах.
Предлагаемые новые размеры штрафов:
Проезд на запрещающий сигнал светофора — 1 тыс. руб. (сейчас 700 руб.);
Выезд на перекресток во время затора с созданием препятствий для проезда других автомобилей — 1 тыс. руб. (сейчас 100 руб.);
За пересечение стоп-линии при красном сигнале светофора - 800 руб. (сейчас нет);
Движение по полосе для общественного транспорта - 1500 руб. (сейчас нет);
За стоянку на остановках общественного транспорта (также как и за остановку машины ближе 15 метров от них) -1000 руб. (сейчас нет);
За остановку на пешеходном переходе или ближе пяти метров перед ним — 1000 руб. (сейчас — 300 руб.);
За остановку или стоянку на трамвайных путях, а также за парковку далее правого ряда проезжей части - 1000-1500 руб. (сейчас нет).
Увеличение штрафов за нарушение ПДД в полной мере проблему пробок на дорогах не решит, считает активист красноярского движения автомобилистов Андрей Заяц. Тем не менее, это существенно облегчит ситуацию.
По мнению Андрея Зайца, проезд на запрещающий сигнал светофора можно увеличить и более чем на одну тысячу рублей, поскольку в первую очередь от подобных нарушений страдают пешеходы.
«Штраф за выезд на перекресток во время затора также необходим, ибо культура вождения страдает и заторы такими выездами сильно усугубляются. Однако, штраф за пересечение стоп-линии при красном сигнале светофора - не обязателен, достаточно применять тут проезд на запрещающий сигнал. За остановку на пешеходном переходе тоже не обязательно штрафовать, это не критично. Пешеходы спокойно обходят автомобили при этом», - пояснил Андрей Заяц свою позицию.
Что касается красноярских маршруток, то собеседник Sibnovosti.ru отметил, что это отдельная тема. «Для них нужно штрафы ужесточить в 10-20 раз. И постоянно контролировать пассажирский транспорт. Именно они чаще всех выезжают на перекрестки, создавая заторы. Еще неплохо было бы ввести снова экологические рейды, чтобы мерить СО и СН в выхлопах автобусов и грузовиков. В пробке за большинством автобусов невозможно стоять - дышать нечем. Техосмотр такие автохозяйства, естественно, покупают. Оптом», - добавил он.
Добавим, в ближайшее время нововведения будут вынесены на рассмотрение Госдумы в первом чтении. Размеры предлагаемых санкций во втором чтении могут быть изменены.