Кристина- мой лучик света
Каждый день для такой семьи – это и награда и испытание.
Каждый день для такой семьи – это и награда и испытание, боль и радость. Это мы существуем, по сравнению с ними. Работа - дом - работа. Мечтаем о чем-то далеком, и разучились радоваться малому. Они-то как раз живут. И борются за здоровье своего ребенка, своей Кристинки, которой 6 лет.
«Кристина- мой лучик света», написала мама Оксана на страничке в Одноклассниках. Подумать только, больной ребенок, от которого, по сути, отказались врачи в нашем городе, спасает маму и дает ей свет…
Невыспавшиеся, усталые , Эдуард и Оксана приехали сегодня ко мне на интервью всем семейством. Старшая дочка Катя, 14 лет, маленький сынуля Кирюша, 1,5 года.
-- А где же Кристина?
-- Она в машине. Очень любит машины. Да и не сможет нам дать поговорить, она так кричит. Сейчас погода переменчива и боли очень сильные..
Казалось бы, кто-то мог и осудить родителей. Но это сделает тот, кто никогда не видел, не воспитывал ребенка, у которого постоянные головные боли. Тут уже все идет от желаний девочки. У меня есть знакомые, у малыша постоянные боли головные. И мама, чтобы успокоить ребенка (конечно, лечение было и медикаментозное) катала его в лифте. Потому что только там ему было легче и он засыпал…
Эдуард очень энергичный мужчина. А главное, большой оптимист. И его настрой передается семье, особенно жене Оксане. Это сразу чувствуется, когда у Оксаны опускаются руки, приходит на помощь муж.
-- Когда я забеременела Кристиной. Первый и второй триместры были прекрасные. В 23 недели у меня обнаружили риск отслойки плаценты. В 34 положили в больницу. Неделю отлежала. Все хорошо. В один из дней пришел молодой врач, мне не знакомый и начал осмотр. Врач начал давить на то место , где голова была ребеночка. И давил так сильно, что от боли я закричала. Через два часа произошла отслойка плаценты. Этот врач уже не работает. Сделали срочно операцию. Спасли обоих. Я потеряла при операции литр крови. Через три дня Кристину забрали в больницу. Проблема была с легкими. Они не до конца созрели. Родилась моя Кристиночка в возрасте 35-36 недель. С весом 2 килограмма 450 грамм, ростом 45 см.
Мама Оксана каждый день ходила навещать малышку. Врачи успокаивали: "все хорошо, девочка хорошая, скоро на выписку".
-- Я до сих пор помню этот страшный и непонятный день. Вот мне дают выписку. Вот я забираю Кристинку. И вдруг она на руках прямо в палате начинает кричать и задыхаться… Я вижу, что теряю ее.
-- Помогите, кто-нибудь! Критина умирает! – Кричу я на всю больницу.
Врачи будто в ирреальном кино – двигаются медленно, земля уходит из-под ног...
--Это, наверное, живот. Газики не отходят…
-- Помогите!!
Врачи ставят укол. Ребенок не кричит. Уже бессознания. Делают у меня на руках кардиограмму. У Кристинки начинаются судороги. …
Все это произошло за какие-то 5 минут, а для Оксаны была невероятная вечность, пропасть времени.
Кристину положили в реанимацию. Конечно, ни о какой выписки никто не думал. Диагноз -- "обширный инсульт". У девочки в мозге лопнул тромб, и она впала в кому.
Маме приснился сон, как маленькая девочка, в образе ангела зовет ее и просит о помощи.
Оксана среди ночи взяла такси и поехала в больницу.
Врач сказал Оксане:
-- Молитесь. Ребенок в тяжелом состоянии. На 99 процентов ребенок будет инвалидом. Я предлагаю писать вам отказ.
-- Я не понимаю, почему врачи не увидели, что это может произойти? Это нам потом другие врачи говорили, что этого могло бы не произойти. Есть противотромбные препараты. – Говорит Оксана. --Когда я взяла ребенка на руки – я не узнала. Голова у девочки сильно изменилась, стала гидроцефальной.
-- Голова стала увеличиваться. Малышка перестала спать. Ее мучили головные боли. Вода скапливалась и не давала развиваться мозгу.
Оксана с мужем подали заявление в Ленинскую прокуратуру. Два года мучения.
-- И сложно сказать, кто именно виновен. Ведь не так просто в медицине найти ответ, да и как наказать врача. Я лично знаю, кто виноват. Не хочу говорить. Прошло уже много времени… Да и что это сейчас изменит. Ведь сейчас все силы у нас идут не на разборку с врачами. А на то, чтобы помочь дочке, чтобы ей стало чуть лучше… Халатность врачей – вот бич времени! -- Вздыхает Оксана.
Девочку выписали растением. Малышка просто лежала, не видя ни игрушек, ни лица мамы. Коробит от реакции наших сограждан в белых халатах. По словам мамы они то и дело подкалывали ее обидным:
-- Зачем ты ее родила? Что аборт-то не сделала?
Слава Богу, что такое бессердечие не у всех врачей. И в жизни семьи Журак были добрые люди.
Оксана не стала сидеть на месте. Целый год ездила на автобусе в реабилитационные центры, детские бассейны. В 6 утра выезжала с Черемушек и в четыре приезжала. В год и десять месяцев Кристина села, стала стоять на ногах. Все в семье радовались!
-- Врач, известный в нашем городе, в главном реабилитационном центре нашего города посоветовал нам поставить препарат Ди-спорт.—Вспоминает Оксана. – Я согласилась. Думая, что врач не может ошибаться. Может! И у девочки отнялись ноги. Потом в столице нам сказали, что тонус у нас был не в мышцах, а в сухожильях. И с этого дня мы в Красноярске решили не лечиться!!!
Впереди их ждала операция в Петербурге, где девочке сделали шунтирование головного мозга (благодаря шунту идет отток воды в мочевой пузырь). Но по словам мамы, операцию сделали очень плохо, через год шунт отлетел. И нужно снова было дожидаться квоты и собирать деньги на поездку. Оксана, благодарит всех красноярцев в помощи. После второй операции картина повторилась. Вновь шунт отлетел. Тогда родителям посоветовали сделать ту же операцию в Германии. Как небо и земля.
В Германию, в Нюрнберг, поехали на деньги фонда «Наташа» и красноярцев. В Германии установили новый шунт, удлинили его (в этом и была причина постоянных поломок) и закрепили в двух местах.
Кристине стало намного лучше. А в дом семьи Журак пришла нечаянная радость…
Продолжение следует...