Дмитрий Медведев поручил ужесточить борьбу с нелегальным игорным бизнесом
На подготовку предложений по совершенствованию антиигорного законодательства главе Правительства Владимиру Путину и генпрокурору Юрию Чайке президент дал две недели.
Президент России Дмитрий Медведев намерен ужесточить борьбу с нелегальным игорным бизнесом. На подготовку предложений по совершенствованию антиигорного законодательства главе Правительства Владимиру Путину и генпрокурору Юрию Чайке президент дал две недели.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко обратили внимание президента на манипуляции, позволяющие обходить Федеральный закон «О лотереях». По мнению глав столичных регионов, несовершенство законодательства практически лишает контролирующие органы возможности осуществлять плановый контроль за предприятиями игорного бизнеса.
В частности, до сих пор не принят технический регламент на лотерейное оборудование, из-за чего его не регистрируют. Проверять соответствие лотерей их условиям и законодательству может проводиться не чаще, чем один раз в три года. Максимальный срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев. Таким образом, полностью «выпало» из планового контроля в 2011 году проведение всех стимулирующих лотерей и 4 всероссийских лотерей из 5, разрешенных Федеральной налоговой службой России, сообщили в пресс-службе Кремля.
Другой проблемой является недостаточная правовая регламентация ответственности за незаконную игорную деятельность, отсутствие в Уголовном кодексе РФ (УК РФ) и Кодексе Российской Федерации об административных правонарушений (КоАП РФ) статей, предусматривающих ответственность за нарушение порядка организации и проведения азартных игр.
Напомним, что громкий скандал, связанный с игорным бизнесом разгорелся в середине февраля, когда ФСБ России сообщила о том, что в Подмосковье под «крышей» прокуратуры и ГУВД области работали 15 игорных залов. В игровых залах изъято около 1200 игровых автоматов, бухгалтерская документация, более 60 печатей различных фирм-однодневок. Доход от преступной деятельности игровой сети составлял от 5 до 10 млн долларов США в месяц.