В Красноярском крае возросло число жалоб по потребительскому кредитованию
За прошлый год из 23 тысяч обращений граждан больше половины касалось финансовых услуг.
За последний год в Красноярском крае значительно выросло количество жалоб, касающихся нарушений прав потребителей в сфере финансовых услуг. Как сообщила начальник отдела зашиты прав потребителей краевого управления Роспотребнадзора Наталья Лохман, за прошлый год из 23 тысяч обращений граждан больше половины касалось именно финансовых услуг. «Это вдвое больше, чем было в 2009 году. Это говорит о том, что люди стали чащи отстаивать свои права, что радует», - добавила она. При этом Наталья Лохман добавила, что по краю дела, которые доходят до суда, всегда выигрывает Роспотребнадзор.
Особенно часто нарушаются права граждан в потребительском кредитовании. «Привлечь банк к административной ответственности достаточно сложно, но те нарушения, которые мы выявляем в ходе проверок, всегда устраняются, - отметил ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по краю Иван Заболотский. - Часто встречались нарушения в типовых договорах по кредитам. Так, был случай, когда ставка по процентным годовым с 15% изменилась до 45%. Поскольку изменения ставки возможны только в трех случаях, прописанных в договорах, то здесь было явное нарушение».
Специалисты краевого Роспотребнадзора разработали памятку, в которой содержится алгоритм действий потребителя в случае нарушения его прав при исполнении кредитного договора, типовые формы претензий и исковых заявлений о защите прав потребителей финансовых услуг.