Завершается строительство единственного моста через Ангару
Впервые на Ангарском мосту для надвижки пролетов моста применили шпренгельное устройство, которое увеличит жесткость пролетного строения.
Завершается основной этап строительства единственного моста через Ангару в Богучанском районе Красноярского края. Как сообщили в региональном управлении автомобильных дорог, сейчас идет надвижка пролетов.
Автодорога соединит с Богучанами посёлок Байкит. К строительству мостового перехода приступили в январе 2008 года. За три года возвели 16 из 17 опор моста. Надвижка и сборка пролетов началась в 2009 году и велась одновременно с правого и левого берегов. Так, с левого берега было собрано 5 556 тонн металлоконструкций и надвинуто 1 119 метров пролетов. С правого берега мостостроители собрали 2 370 тонн и надвинули 443 метра пролетного строения.
«Впервые на Ангарском мосту для надвижки пролетов применили шпренгельное устройство, предназначенное для увеличения жесткости пролетного строения, что позволяет исключить возведение временных опор», - отметили в управлении
Параллельно со строительством моста ведутся работы на его подходах протяженностью 9 километров. На сегодняшний день на левобережных и правобережных подходах выполнили весь комплекс работ по устройству земляного полотна.
Строительство моста через реку Ангара осуществляется в рамках инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья». Строительство самого длинного моста через Ангару (1 608 метров) необходимо не только для освоения природных богатств Нижнего Приангарья и Юрубчено-Тохомской зоны в Эвенкийском районе, но также послужит толчком к созданию транспортной инфраструктуры правобережья Ангары. Срок сдачи объекта - октябрь 2011 года.
Фотограф Михаил Маклаков, фото предоставлено пресс-службой Группы компаний ИЛАН.